О порядке транспортировки и задержания транспортных средств в СПб

Запрос
депутата ЗС Резника Максима Львовича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г. С.
от 31 мая 2012 года № 204709-3

Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич!

На рассмотрении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга находится проект Закона Санкт-Петербурга «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге», внесенный Правительством Санкт-Петербурга.

В ходе представления названного законопроекта в заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 23 мая 2012 года были названы размеры платы, подлежащих (в случае принятия закона) взиманию с автовладельцев за транспортировку задержанного транспортного средства в сумме 2500 рублей, за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке — 50 рублей в час.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2006 года № 4 размер платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств определяется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, утверждаемых приказом Федеральной службы по тарифам.

В настоящее время в Санкт-Петербурге установлена плата за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке в размере 25 рублей (массой до 3,5 тонн) и 50 рублей (массой более 3,5 тонн) в соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 11 мая 2007 года № 12-р. Размер платы за транспортировку задержанных транспортных средств не установлен, а затраты уполномоченных организаций на транспортировку транспортных средств возмещаются путем выплаты из бюджета Санкт-Петербурга субсидий на возмещение затрат на транспортировку и субсидий на осуществление диспетчеризации и контроля за перемещением транспортных средств.

В то же время согласно пункту 13 Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 7 апреля 2006 года № 37-а, функционирование диспетчерской службы должно включаться в состав тарифа на транспортировку, а не оплачиваться в виде дополнительной субсидии.

С учетом вышеизложенного, размеры тарифов в сумме 2500 рублей (за транспортировку) и 50 рублей в час (за хранение) представляются необоснованными.

Одновременно считаю необходимым обратить Ваше внимание, что до 2007 года в Санкт-Петербурге уже действовал порядок платной транспортировки и хранения задержанных транспортных средств, который приводил к чудовищным злоупотреблениям, коррупционным проявлениям и массовым нарушениям прав жителей. Была сформирована система наличных платежей, взимаемых с автовладельцев, которых владельцы частных эвакуаторов и стоянок принуждали к передаче денег без соответствующего документального оформления в обмен на обещание ускорения процедуры возврата задержанных транспортных средств. Признание незаконными действий подобных частных организаций возможно было для граждан только в порядке длительного искового производства.

Так, например, согласно письму вице-губернатора Санкт-Петербурга О.А.Виролайнена от 8 декабря 2005 года № 05-061-388/05-0-1 за 10 месяцев 2005 года на специализированные площадки было помещено 26 020 задержанных транспортных средств, при этом Правительство Санкт-Петербурга не располагало сведениями ни о размере средств, взысканных организациями, занимающимися эвакуацией и хранением, ни о размере средств, перечисленных в бюджет. На тот момент, когда тариф за транспортировку был установлен в размере 2927 рублей и за хранение — 12 рублей в час, сумма, не перечисленная коммерческими специализированными стоянками в бюджет Санкт-Петербурга за 10 месяцев 2005 года составила 83 654 300 рублей.

С 1 июля 2012 года вступают в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым существенно увеличивается размер штрафов за нарушение правил парковки в Санкт-Петербурге (до 3000 рублей), которые зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга по прозрачной казначейской системе, но при этом существует доступный для граждан судебный порядок обжалования данных штрафов.

Полагаю, что в случае активного выполнения сотрудниками ГАИ своих обязанностей по наложению штрафов на недобросовестных автолюбителей, а не по участию в коммерчески выгодных эвакуациях автомобилей, бюджет Санкт-Петербурга получит необходимые средства для сохранения существующей схемы транспортировки и задержания транспортных средств.

К сожалению, предложенный Правительством Санкт-Петербурга проект закона, возрождающий платный порядок транспортировки и хранения задержанных транспортных средств, не содержит никаких мер по предотвращению коррупционных злоупотреблений, имевших место в недалеком прошлом Санкт-Петербурга.

С учетом вышеизложенного, прошу Вас сообщить следующее:

1. Считаете ли Вы необходимым произвести перерасчет размера оплаты за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства в соответствии Методическими указаниями по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 7 апреля 2006 года № 37-а?

2. Считаете ли Вы необходимым предусмотреть норму, согласно которой принудительная транспортировка транспортного средства не допускается, если водитель данного автомобиля прибыл на место задержания и готов самостоятельно осуществить его перемещение с места незаконной остановки?

3. Считаете ли Вы, что поступающие доходы от административных штрафов за нарушение правил парковки, вводимые в действие с 1 июля 2012 года, будут достаточными для покрытия расходных обязательств Санкт-Петербурга по бесплатным транспортировке и хранению в течение первых суток задержанных транспортных средств (имеется ли финансовый прогноз от увеличения поступления названных штрафов)?

4. Какие меры по развитию бесплатных и доступных автостоянок, в первую очередь, у органов государственной власти, учреждений здравоохранения, образования и культуры предпринимаются правительством Санкт-Петербурга?

 

Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС Резнику Максиму Львовичу
от 8 июня 2012 года № 204709-3

Уважаемый Максим Львович!

Рассмотрев Ваш запрос от 31.05.2012 № 204709-3, сообщаю следующее.

В целях реализации положений проекта закона Санкт-Петербурга «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге» (далее — проект закона) полномочиями по определению размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств предполагается наделить Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, который при определении размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств руководствуется Методическими указаниями по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 07.04.2006 № 37-а.

Правовое регулирование мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства не относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и, следовательно, не может быть осуществлено в проекте закона.

Вместе с тем, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24.02.2011 № 198-0-0, задержание транспортного средства производится в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения.

С учетом изложенного представляется, что в случае, если владелец транспортного средства (лицо, обладающее правом пользования или распоряжения транспортным средством), допустивший нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, прибыл на место задержания транспортного средства и готов самостоятельно осуществить его перемещение, то задержание транспортного средства не подлежит применению.

В соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, вступающей в силу с 01.07.2012) обязанность по оплате расходов за перемещение и храпение задержанных транспортных средств возлагается на лицо, совершившее административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Основания для финансирования указанных расходов из бюджета Санкт-Петербурга с 01.07.2012 отсутствуют.

В связи с невозможностью полного удовлетворения спроса жителей Санкт-Петербурга на парковочные места в центральной части Санкт-Петербурга, на территории которой расположено значительное количество объектов органов государственной власти, культуры, образования, Правительство Санкт-Петербурга осуществляет реализацию мероприятий по развитию сети перехватывающих автостоянок. Принципами функционирования указанных автостоянок являются: непосредственная их близость от конечных станций метрополитена, предоставление возможности бесплатного хранения транспортного средства на перехватывающей автостоянке при условии оплаты проезда на общественном транспорте в обе стороны.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге функционируют девять перехватывающих автостоянок.

В настоящее время проводится инвентаризация территорий, расположенных в зоне пешеходной доступности от станций метрополитена, для определения возможности размещения дополнительных перехватывающих автостоянок, в том числе многоэтажных.

По результатам проведенной инвентаризации будут приняты решения о развитии системы перехватывающих автостоянок.



comments powered by Disqus