Согласно законопроекту «Об образовании в Российской Федерации», во всех школах России вводится обязательная школьная форма. В нормативно-правовом акте указывается, что одежда должна соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. Также подчеркивается, что форма призвана устранить признаки социального неравенства между обучающимися и предупредить возникновение психологического дискомфорта между сверстниками.
Председатель комиссии ЗакСа Петербурга по образованию, науке и культуре Максим Резник уверен, что, с одной стороны, школьная форма имеет определенный дисциплинирующий эффект и возможность нивелировать между детьми их принадлежность к разным социальным группам. Но если мы хотим воспитывать в школьниках личность, индивидуальность, то такая уравнительность может иметь и обратный эффект.
«Мне вообще не очень нравится унификация, тем более, когда это касается образовательных учреждений. Я бы этот вопрос старался оставить на усмотрение каждого образовательного учреждения. Когда я сам учился в школе, ученический совет, куда я входил, предложил отменить школьную форму в старших классах. Это было в 1990-м, тогда всем хотелось большей свободы, разнообразия. Я бы старался не вводить «обязаловку» для всех школ. В механизме решения этого вопроса должны быть задействованы родительские комитеты и педагоги, правильно привлекать и старшеклассников», – считает депутат.
Резник отметил, что он рос, мягко говоря, в небогатой семье. И когда школьную форму отменили, родители смогли обеспечить детям недорогую, но качественную одежду. «Получается, что пытаются ввести форму для детей небогатых, но это выходит большим ударом по семейному бюджету. Говорят, что детей из бедных семей выводим из психологического дискомфорта, а на деле получается, что стоимость школьной формы может стать бумерангом и только усугубит проблему», – пояснил депутат в своем комментарии для «БалтИнфо».