Глава комиссии ЗакСа по культуре, науке и образованию Максим Резник о ситуации с театром «Лицедеи».
«Лицедеи» — один из любимых брендов Петербурга. Этого никто не оспаривает, об этом в ЗакСобрании говорили представители самых разных фракций. Все понимают, что как бы ни выглядели формальные юридические документы, нужно сделать все, чтобы театр «Лицедеи» сохранился. Театр должен оставаться там, где и был все эти годы.
Важно понимать, что если артисты окажутся на улице, это нанесет ущерб репутации города, губернатора и его правительства. Конечно, были бы мы большевиками, то могли бы действовать по такой логике: «И, слава богу, чем хуже, тем лучше, так им, властям, и надо! Там «Лицедеев» выселяют, а мы будем говорить о том, что городская власть не справилась». Так же это можно было делать вокруг истории с симфоническими оркестрами. Но мы хотим, наоборот, продемонстрировать ответственный подход оппозиции: пытаемся включить городские власти в диалог, необходимый собственникам и театру.
Можно искать различные выходы из сложившейся ситуации. Но для этого нужно трехстороннее желание. Заявление вице-губернатора Василия Кичеджи, что он не собирается ничего комментировать до решения суда, наверное, правильно. Комментировать-то он и не должен: может быть расценено как давление на суд. Но это не значит, что уже сегодня не нужно готовиться к негативному для «Лицедеев» решению. Не нужно, чтобы опять все свалилось, как снег на голову. Город должен быть готов к тому, что так может случиться. Также мы призываем собственников «Толстой сквер» изложить тот вариант выхода из ситуации, которые видят они. Еще раз повторю, при аксиоме о том, что театр должен остаться, его нельзя выселять. Обсуждать это нужно уже сейчас.
Суд судом: ни законодательная власть, ни исполнительная не могут вмешиваться в решения суда, не должны на него давить никоим образом. Кроме того, существует право собственности (хотя существует точка зрения о том, что этим правом собственник злоупотребил). Возможно, было использовано то, что представители творческой профессии не так хорошо и подробно разбираются в хитросплетениях юридических вопросов. У каждой стороны здесь своя правда. Но мы должны вытащить и театр, и собственника и, прежде всего, город из этой трясины обсуждения, кто виноват, кто кому на спину плюнул, кто кому на ногу наступил.
Да, город сделал много для того, чтобы театр получил помещение. Но на сегодня мы имеем факт: театр не имеет помещения, по сути дела, а должен его иметь. Исходя из этого факта, мы и должны искать пути выхода из кризиса, чтобы это по возможности вело к взаимному согласию и удовольствию.
Максим Резник, специально для ИА «Диалог»