Вопрос о повышении тарифов на оплату общественного транспорта после Нового года завис в воздухе. Инициатор замораживания цен — губернатор Георгий Полтавченко уже не уверен в целесообразности этой меры. Поэтому, представляя проект бюджета на следующий год перед парламентом, глава города попросил народных избранников еще подумать о мере. Впрочем, сами депутаты просят Смольный разобраться с проблемой самостоятельно.
Городские траты на транспортную отрасль с 1 января 2014 года возрастут на 12 млрд рублей и составят 47,2 млрд, что сопоставимо с расходами бюджета на дорожный комплекс. Рост обусловлен отказом правительства повышать цены на проезд в общественном транспорте. Губернатор Георгий Полтавченко сообщил об этом в ходе первого чтения проекта бюджета в Законодательном собрании, которое прошло в среду, 23 октября, и предложил депутатам «еще раз посоветоваться» и поделиться своим мнением со Смольным.
«Я сам был инициатором такого решения. Но с учетом сложной экономической ситуации, хотелось бы понять, правильно ли мы поступаем, – отметил губернатор. – Во-первых, сохранение уровня цен влечет за собой серьезное увеличение субсидий на перевозки граждан в метрополитене, автобусах и наземном электротранспорте. С 14,2 млрд в 2013 году до почти 20 млрд в 2014 году, то есть в 1,4 раза. Во-вторых, если не повышать цены сейчас, то следующий такой шаг будет более чувствительным для петербуржцев. Поэтому хотелось бы еще раз посоветоваться по этому вопросу».
Напомним, что в июле этого года комитет по транспорту рассматривал возможность увеличить плату за одну поездку на всех видах транспорта на два рубля. Таким образом, жителям Северной столицы и гостям города пришлось бы платить за проезд в метро 30 рублей, в автобусе, трамвае и троллейбусе – 27 рублей. Аргументы чиновников в пользу такого шага традиционные: рост стоимости топлива и электричества, а также инфляция. Однако месяц назад на заседании правительства губернатор озвучил инициативу о временном замораживании тарифов.
Сами депутаты пока обсуждать возможное повышение цен не готовы. Так, член постоянной комиссии городского парламента по транспортному комплексу и пользователь общественного транспорта Максим Резник выступил резко против повышения цен. «Сначала нужно обосновать действующие тарифы. И может быть, когда мы их изучим, мы поймем, что нужно действительно поднять цены. Тут есть о чем подумать». Он отметил, что необходимо провести сначала депутатские слушания, на которых состоится серьезный, обоснованный разговор о том, почему и как повышаются тарифы. «А просто так «мерить общую температуру по палате» не стоит. Если мы поймем, что повышение необходимо, тогда мы сами объясним гражданам, что без этого не обойтись», — заметил он.