Петербург располагает большими средствами по сравнению с другими регионами России, поэтому средний уровень взяток здесь оказался высоким. Однако такие показатели не «катастрофичны» на фоне страны, считает депутат петербургского ЗакСобрания Максим Резник. Такую точку зрения он изложил в комментарии ИА «Диалог».
«Я думаю, что размер взятки, скорее всего, связан с тем, что в Петербурге больше денег по сравнению с другими регионами. Причем, принципиально ситуация в Петербурге, на мой взгляд, не отличается от результатов в целом по стране. Коррупция является общероссийской проблемой, поэтому, не думаю, что в городе есть какие-либо катастрофические отличия на этот счет. К тому же, начальник Главка говорил (Сергей Умнов отчитывался в среду перед петербургским ЗакСом — ИА «Диалог») о цифрах по России, а не о результатах Москвы», — отметил депутат.
Парламентарий убежден, что для борьбы с коррупцией необходимы не только системные методы, но и четкое понимание того, чего «боится» коррупционер. Кроме того, в России, по мнению Резника, должны быть созданы определенные условия, при которых будет «стыдно и опасно» воровать.
«С коррупцией возможна только системная борьба, а не при помощи создания комиссии по борьбе с ней. Здесь нужно понимать, чего боится коррупционер. Он боится неотвратимости наказания, значит, — независимого суда. Он боится огласки, значит, — независимых СМИ. Он боится контроля, значит, — независимого парламента. На сегодняшний день существует только первая ветвь власти — исполнительная, все остальные – сучки и придатки на этом мощном древе вертикальной власти. Коррупцию в принципе искоренить невозможно полностью, но в России созданы все условия, чтобы воровать было удобно и престижно, а нужно сделать так, чтобы было стыдно и опасно», — добавил он.
Отметим, в среду стало известно, что самый высокий средний уровень взятки в России зафиксирован именно в Петербурге – более 300 тыс рублей. Такие данные представил начальник регионального Главка Сергей Умнов в ходе своего отчета на заседании регионального ЗакСобрания.