Цены на проезд в маршрутках отпустят в свободное плавание //СМИ

С января 2016 года операторы коммерческих маршрутов смогут устанавливать любые цены на проезд. Такое право предпринимателям дает федеральный закон № 220 «Об организации перевозок пассажиров», принятый в июле 2015 года.

Депутат закса Максим Резник считает, что такое решение справедливо по отношению к коммерческим перевозчикам.

«Это вполне логично. Ведь если организация не получает субсидий, то вправе сама устанавливать свои тарифы. Это твой бизнес и твои услуги. Совсем необязательно, что такое решение приведет к резкому повышению тарифа. Пример тому — опыт Москвы, где тарифы коммерческих перевозок не регулируются, но они даже ниже, чем в городском транспорте. Да и если просить за билет, допустим, 80 рублей, то никто ведь не поедет», — прокомментировал ситуацию «Карповке» петербургский депутат.

Кроме того, по его словам, город всегда найдет неформальные способы регулировать уровень тарифов, если законодательно у него не будет на то прав.

В то же время Максим Резник считает, что любое изменение тарифов (в сфере ЖКХ или транспорта) должно регулироваться региональным законодательством с четким и понятным обоснованием причин принятия того или иного решения.

«Я спрашивал у Смольного причину того, что проезд на коммерческих маршрутах недавно повысили на 11%, а не на 10% или 12%. На что мне предложили прийти и ознакомиться с обоснованием тарифа объемом три тыс. страниц. Но ведь это несерьезно!» — уверен депутат.

Максим Резник намерен отправить Смольному соответствующие законодательные инициативы.

Источник

В связи с принятием нового федерального закона в Петербурге изменятся правила тарификации пассажирских перевозок. Смольный по-прежнему будет регулировать цены на социальных маршрутах, однако лишится возможности устанавливать верхнюю планку для коммерческих маршрутов. Об этом заявил председатель комитета по транспорту Александр Воробьев, передает корреспондент «Росбалта».

«Лишение права устанавливать верхнюю планку приведет тарифы в несколько другое состояние. Хотя я думаю, что это может способствовать их понижению. Наличие пассажиропотока на социальных маршрутах заставит перевозчиков опускать цены», — отметил Воробьев.

По его словам, тарифы в маршрутках на этот год окончательны, однако в следующем году Смольный уже не будет иметь к ним отношение. Изменение цены за проезд можно ожидать с января 2016 года.

В то же время городская администрация по-прежнему будет регулировать цены на проезд по социальным маршрутам. Однако тарифы на следующих пока не утверждены, сейчас происходит их обсуждение. Окончательное решение о возможном повышении будет принято в ноябре.

В связи с принятием нового федерального закона изменится и структура пассажирского транспорта в городе. На каждый социальный маршрут, частично или полностью финансируемых из бюджета, перевозчики будут обязаны заключать госконтракты. Коммерческие перевозки будут осуществляться в соответствии с нормами нового городского закона о транспорте, который должен быть рассмотрен в ЗакСе уже сентябре. Предполагается, что количество социальных маршрутов будет постепенно увеличиваться. Однако Смольный выделит перевозчикам 1-2 года в качестве переходного периода для перестройки на новую систему.

С 15 июля в городе увеличилась стоимость проезда в маршрутных такси. На большинстве маршрутов она теперь составляет 40 рублей, хотя перевозчики настаивали на еще большем увеличении цены поездки. Свои опасения в дальнейшем повышении стоимости проезда ранее выразил депутат Максим Резник, который обратился к вице-губернатору Игорю Албину с просьбой сообщить, насколько обоснованным было повышение цен на проезд в маршрутках и стоит ли петербуржцам ожидать очередных наценок. Ответа на вопросы пока не поступало.

Источник



comments powered by Disqus