Отверженный «Красивый Петербург» //Zaks.ru

Администрация губернатора Петербурга перестала работать с обращениями граждан, отправленными через сайт организации «Красивый Петербург». По мнению заместителя начальника управления по работе с обращениями граждан Владимира Михайлова, любые запросы в администрацию губернатора должны направляться исключительно при помощи сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте ведомства. Депутаты ЗакСа считают, что такой отказ принимать обращения может послужить основанием для судебного разбирательства. Руководитель «Красивого Петербурга» Красимир Врански пытается сгладить ситуацию, объясняя, что письма администрации губернатора не стали серьезной преградой для работы общественного движения.

Не по адресу

Как сообщил ЗАКС.Ру куратор Приморского района движения «Красивый Петербург» Роман Шайхайдаров, проблемы во взаимодействии с администрацией губернатора начались в начале октября.

— Раньше обращения граждан через наш сайт или мобильное приложение после нашей модерации уходили в управление по обращениям и жалобам, а дальше уже распределялись по ведомственным учреждениям, комитетам, районным администрациям и так далее, — рассказывает ЗАКС.Ру Шайхайдаров. — С первого октября на обращения жителей стали приходить ответы, в которых содержатся следующие формулировки: «Письмо не может быть рассмотрено в качестве запроса о предоставлении информации о деятельности губернатора, правительства или Администрации губернатора Санкт-Петербурга, поскольку в нем не запрашивается какая-либо информация о деятельности указанных органов государственной власти, то есть информация, созданная данными органами в пределах их полномочий либо поступившая к ним».

Кроме того, в ответе администрации было указано, что «форма направления письма через сайт красивыйпетербург.рф не гарантирует защиту персональных данных и неразглашение сведений, содержащихся в письме, а также сведений, касающихся частной жизни обратившихся». Далее следовали призыв пользоваться «Электронной приемной» и подпись заместителя начальника управления по работе с обращениями граждан Администрации губернатора Владимира Михайлова.

По словам Шайхайдарова, из-за таких ответов «Красивому Петербургу» пришлось изменить ход своей работы.

— После этого нам пришлось перенастроить систему, и теперь письма уходят уже непосредственно в соответствующие комитеты, районные администрации. Но теперь, когда центральный контроль демонтирован, на местах начинают чинить локальные препятствия – различные методики, направленные на то, чтобы не разбираться с жалобами, а сокращать количество обращений, — рассказал ЗАКС.Ру куратор Приморского района. — Раньше заявителю в течение 2-3 дней приходил ответ о том, что обращение обработано и направлено в соответствующие структуры. Спустя отведенный законом срок, приходил ответ от комитета, района или иного ведомства, в котором содержалась запрашиваемая информация, — констатирует Шайхайдаров.

Согласно статистики, которая представлена на сайте движения «Красивый Петербург», за время работы сайта было отправлено 76153 обращения. У активистов имеются 24000 решенных проблем.

По мнению собеседника ЗАКС.Ру, администрация губернатора пытается отделаться от обращений граждан и снять с себя ответственность за их выполнение.

— Власть ищет причину, чтобы не разбираться с реальными проблемами, которые существуют на дорогах, фасадах зданий, в системе благоустройства, озеленения и так далее, а сократить поток обращений от граждан, — считает Шайхайдаров.

В управлении по работе с обращениями граждан отказались отвечать на вопросы ЗАКС.Ру.

«Разве Красивый Петербург – это ИГИЛ?»

Депутат ЗакСа Максим Резник сообщил, ЗАКС.Ру, что «Красивый Петербург» поплатился за «недостаточную приветливость» в сторону администрации губернатора.

— Я не удивлен этому, но готов оказать «Красивому Петербургу» всяческое содействие. Навскидку могу предположить, что надо обращаться в прокуратуру, ведь такие отказы от ответа на запросы граждан – это противоправные действия. Неважно, каким образом они поступают – через Change.org, «Красивый Петербург» или еще как-нибудь иначе, — рассказал депутат. — Это все от ощущения безнаказанности – им там, видимо, что-то не нравится в работе «Красивого Петербурга», может быть это недостаточно приветливая оценка действий администрации.

По поводу заявления администрации губернатора о том, что передавать информацию через сайт градозащитного движения небезопасно, Резник высказался резко.

— Это какая-то чушь собачья. Люди не идиоты и понимают, что если они обращаются в организации и через нее пишут письма, то у нее могут сохраниться их персональные данные. В чем тут угроза? «Красивый Петербург» – это что, ИГИЛ что ли? У ФСБ тоже есть все наши персональные данные. Что же нам теперь, не пользоваться их структурами? Это просто надуманный и притянутый за уши повод. Таким образом администрация демонстрирует свое нежелание работать с «Красивым Петербургом», так как тот ее, по их мнению, недостаточно любит, — считает парламентарий.

Коллега Резника депутат Ольга Галкина также считает непозволительной такую реакцию администрации губернатора.

— На мой взгляд, ситуация странная. Считаю, что возможность посылать обращения через «Красивый Петербург» была очень удобна горожанам, многие ею пользовались. В том числе и я. Это быстро и удобно, они молодцы. Такие ответы – очень странный шаг со стороны исполнительной власти. По своему духу они, конечно же, противоречат взаимодействию исполнительной власти с петербуржцами, с общественными организациями, — высказала в беседе с ЗАКС.Ру свое мнение Галкина.

Упреки в том, что сайт «Красивого Петербурга» не гарантирует сохранность данных, Галкина также сочла весьма странными.

— Сейчас все органы власти делают интернет-приемные. Это альтернативная форма взаимодействия между органами власти и жителями города. Она достаточно удобная. Но, на мой взгляд, если человек пользуется интернетом, то должен понимать, что сохранность его персональных данных никто не может гарантировать – вскрывают электронные почты, аккаунты в социальных сетях. Так что это достаточно странное предупреждение, — заявила парламентарий.

Галкина пообещала, что свяжется с Красимиром Врански и постарается разобраться в данной ситуации.

Врански спокоен

Сам руководитель «Красивого Петербурга», по его словам, не нуждается в чьей-либо помощи. По его словам, изменения режима работы лишь улучшили результативность.

— Решение проблем теперь ускорилось. Некоторые пользователи заявляют, что уже через 2-3 дня их проблема решена, — заявил ЗАКС.Ру Врански. — Затруднения возникают лишь с Невским районом, от них приходят какие-то отписки, мол «пишите нам на городскую электронную приемную». Но это незаконно, потому что граждане имеют право обращаться в органы власти любым доступным им способом. Если в районной администрации получили письмо, то по закону обязаны на него ответить вне зависимости от того, каким путем оно к ним попало.

Тем не менее, заявление о том, что «Красивый Петербург» располагает какими-либо личными данными, Врански считает ложным.

— Наш сайт просто формирует заявку, чтобы гражданину не думать о тексте обращения, не искать, к кому именно нужно обратиться. Необходимо загрузить фотографию, указать тип проблемы, ее адрес – и все. Мне кажется, в администрации губернатора неверная информация о том, что мы собираем какие-либо персональные данные. Насколько я знаю, у них поменялось руководство, и видимо новый его состав еще не в курсе, как и чем мы занимаемся, — отметил глава «Красивого Петербурга».

Виталий Беспалов
Источник



comments powered by Disqus