В ответ на требования преподавателей СПбГУ рассмотрит вопрос о воссоздании географического факультета

После многочисленных публичных выступлений сотрудников географических направлений и кафедр руководством Санкт-Петербургского государственного университета создана «комиссия для изучения вопроса о создании Факультета географии и геоэкологии СПбГУ» (http://spbu.ru/images/orders/2016/333.pdf).

Ранее сотрудники географических кафедр СПбГУ обращались к ректору Николаю Кропачеву о необходимости сохранения «фундаментальных и прикладных научных школ географии и геологии в СПбГУ». Более пятидесяти сотрудников географических кафедр СПбГУ в своём обращении просили восстановить старейший географический факультет России, который в 2014 году в результате реорганизации был объединён с другими факультетами в Институт наук о Земле СПбГУ. Аналогичные обращения были направлены в Законодательное Собрание Петербурга, Президенту Владимиру Путину, председателю Правительства Дмитрию Медведеву, губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, президенту Русского географического общества Сергею Шойгу. В 2016 году с некоторыми преподавателями, подписавшими обращение к ректору, были расторгнуты договора. В мае и июне 2016 года были проведены митинг и одиночные пикеты.

Тем не менее, географы отмечают, что две трети представителей созданной комиссии не имеют никакого отношения к географии, а название комиссии звучит более чем двусмысленно. «Мы требуем не «изучать вопрос» о создании факультета, а создать его, — говорят сотрудники географических кафедр СПбГУ. — Недоумение вызывает также и срок, который отведен для подготовки решения комиссии – до 21 октября 2016 г. Очевидно, что время для вынесения решения по жизненно важному вопросу искусственно затянуто, и не учитывает календарные сроки учебного процесса. Это однозначно отрицательно повлияет на прием абитуриентов на географические направления».

Отметим, что проект положения о факультете географии и геоэкологии уже подготовлен инициативной группой по созданию факультета.



comments powered by Disqus