Шоковое повышение стоимости проезда на общественном транспорте, похоже, ожидает Петербург после Нового года. Сегодня на заседании в ЗакСе Георгий Полтавченко объявил депутатам, что в 2017-ом путешествие на автобусе, троллейбусе или трамвае будет стоить пассажиру сорок рублей, а проход через турникет подземки – все 45 рублей. И решение уже принято.
– Речь идет только о разовом тарифе, – объяснил губернатор. – Как правило, он затрагивает интересы либо туристов, либо пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом. При этом стоимость проездных длительного пользования вырастет максимум на 7,7 процента.
Георгий Сергеевич напомнил избранникам народа, что в прошлом году от перехода на экономически обоснованные тарифы отказались. Тогда «Петербургской метрополитен» просил сорок рублей за жетон, но, благодаря активному сопротивлению горожан и депутатов, остановились на цифре «35». В 2017-ом, по данным подземки, экономически обоснованный тариф составит 48 рублей.
Выходит, подорожания жетончика на треть даже мало. К слову, «Комсомолка» уже считала по формуле Комитета по тарифам, что в первом полугодии 2016-го жетон мог бы стоить 24 рубля, и подземке все равно хватило бы денег на все расходы.
– Мы рассчитываем таким образом стимулировать переход пассажиров к многоразовым билетам на электронных носителях, снизить потери от неоплаченного проезда и в большей степени задействовать автоматизированные методы учета пассажиропотока, – подытожил градоначальник.
На сегодня Смольный готов выделить метро на следующий год 19,7 миллиарда рублей в качестве инвестиций на строительство «зеленой», «фиолетовой», «оранжевой» и «коричневой» веток. Еще 4,3 миллиарда гарантированно дадут на эти линии из федерального бюджета.
– Общая сумма составит 24 миллиарда рублей и будет рекордной, – добавил Георгий Полтавченко. – Я уверен, что 2016-й станет последним годом в истории, когда в нашем городе не появилось ни одной новой станции метро.
В метро решение Смольного пока не комментируют: ожидают распоряжения Комитета по тарифам. И верят, что из-за резкого повышения цен на проезд им разрешат увеличить скидки по «электронным кошелькам».
ДОСЛОВНО:
Алексей Палин, до выборов 2016 года – председатель комиссии по транспортному комплексу ЗакСа:
– Они уже который год пытаются это сделать! В прошлом году внесли в бюджет 45 рублей, но нам удалось отстоять. Тогда я спрашивал: «Где распоряжение Комитета по тарифам?». Ведь только тогда можно вносить какие-то цифры в бюджет. Но распоряжения не было. Я так понимаю, нет его и сейчас.
Мотивация простая: разовая поездка не оправдывает те расходы, которые несет перевозчик. Но в то же время подтверждающих это цифр, полной раскладки, в ЗакСе нет.
Максим Резник, председатель комиссии по образованию, культуре и науке ЗакСа:
– Выборы прошли – время грабить горожан. После сегодняшнего заседания я пребываю в шоке. К первому чтению в проект бюджета внесли обоснования на повышение тарифов всего лишь на два рубля (37 – метро, 32 – наземка), и то я считаю, что в этом необходимости нет, и выступаю за мораторий повышения тарифов в принципе. И вдруг прозвучало 40 и 45! Значит, эти цифры появятся в проекте бюджета ко второму чтению в виде губернаторской поправки.
Мы будем сопротивляться. Но, учитывая, что всего семь депутатов из пятидесяти проголосовало против… В прошлый раз предотвратить шоковое повышение удалось: созыв был другой, да и, что самое главное, выборы были на носу.