О строительстве центрального участка Западного скоростного диаметра

Губернатору Санкт-Петербурга
Г.С. Полтавченко

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич!

Ко мне обратилась группа петербуржцев, проживающих на Морской набережной и обеспокоенных неясностью относительно планов строительства центрального участка Западного Скоростного Диаметра (участок 72). До сих пор непонятно, будет ли дорожное полотно размещено на эстакаде, либо, наоборот, пройдет ниже уровня береговой линии. Представленная на сайте ОАО «ЗСД» карта не дает четкого представления о том, в каком виде на различных участках пойдет трасса, особенно в зоне жилой застройки. Неясно, где и как будет проведен магистральный газопровод, иные объекты городской инфраструктуры. Невозможно почерпнуть никакой информации и из информационных щитов, установленных на ограждении стройплощадок. Это порождает самые невероятные версии, слухи и вызывает недовольство граждан.

Кроме того, до сих пор не установлено специальное шумозащитное ограждение стройплощадки, о котором говорится в ответе вице-губернатора Санкт-Петербурга С.Ю. Вязалова на мой запрос от 26 июня 2012 года за № 204984-3. Также до сих пор не оборудованы специальные галереи и переходы в зоне строительства, призванные обеспечить гражданам свободный доступ к берегу Финского залива и о которых говорится в ответе С.Ю. Вязалова на тот же запрос.

На основании изложенного прошу Вас ответить на следующие вопросы:
1. На какой высоте над уровнем моря пройдет дорожное полотно 72-го участка ЗСД;
2. Являются ли строительные заборы из железобетонных плит тем самым шумозащитным ограждением, о котором говорится в ответе на мой запрос вице-губернатора Санкт-Петербурга С.Ю. Вязалова. Если же таковое ограждение планируется установить позднее, то когда именно;
3. Где и в каком виде планируется прокладка магистрального газопровода вдоль Морской набережной
4. Когда планируется замена оконных заполнений на шумозащитные в жилых помещениях домов, находящихся в непосредственной близости к основному ходу ЗСД
5. Возложен ли контроль за исполнением обещаний, данных вице-губернатором С.Ю. Вязаловым в ответе на мой запрос от 26 июня 2012 года за № 204984-3 на какое-либо должностное лицо, и на кого именно.

Депутат М.Л. Резник


Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС Резнику М.Л.
от 29 октября 2012 года № 208428-3

Уважаемый Максим Львович!

Рассмотрев Ваш запрос от 18.10.2012 № 208428-3, сообщаю следующее.

Реализация проекта строительства Центрального участка Западного скоростного диаметра (далее — ЗСД) от набережной р.Екатерингофки до правого берега р.Большой Невки (часть IV и часть V очереди строительства), получившего положительное заключение федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» (далее — ФАУ «Главгосэкспертизы России») от 20.03.2008 № 170-08/ГГЭ-0189/04, осуществляется на основе принципов государственно-частного партнерства в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 25.12.2006 № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2011 № 106 «О заключении соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» 07.02.2011 был объявлен и проведен открытый конкурс на право заключения соглашения о реализации проекта и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства.

По результатам конкурса строительство Центрального участка ЗСД будет осуществлять в качестве Партнера общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы» (консорциум компаний открытое акционерное общество «Банк ВТБ» (Россия), открытое акционерное общество «Газпромбанк» (Россия), GPB Infrastructure Projects Limited (Кипр), Astaldi S.p.A. (Италия), IC Ictas Insaat Sanayi ve Ticaret A.S. (Турция), Mega Yapi Insaat ve Ticaret Ltd. Sti. (Турция). Партнер будет нести полную ответственность за осуществление строительных работ на Центральном участке ЗСД, начало которых запланировано на I квартал 2013 года. Контроль за исполнением обязательств Партнера осуществляется Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам.

В соответствии с утвержденным проектом строительства трасса ЗСД на данном участке пересекает Морской канал, проходит над Канонерским островом и, огибая по контуру о.Белый, переходит в вантовый мост через Корабельный фарватер с дальнейшим выходом на намывные территории

Васильевского острова. По намывным территориям от ул.Шкиперский проток основной ход трассы ЗСД опускается в открытую выемку глубиной 3 м ниже уровня моря протяженностью более 2 км. В районе пересечения р.Смоленки трасса ЗСД проходит в закрытом тоннеле на глубине залегания 11 метров и протяженностью 400 метров. Затем трасса поднимается на нулевой уровень и постепенно переходит в эстакаду в районе наб.Макарова.

Непосредственно по участку № 72, в створе д.23-25 по Морской наб. участок трассы ЗСД будет проходить полутоннелем. Выход на нулевой уровень запланирован в створе северной части д.27 с дальнейшим повышением до 1,5 м.

Техническое решение в виде прохождения трассы ниже уровня земли обеспечивает защиту территории существующей жилой застройки на Васильевском острове от транспортного шума, в том числе в районе Морской наб. Также проектом предусмотрена установка акустических экранов, которые обеспечат шумозащиту территории планируемой застройки. Общая площадь акустических экранов по V очереди строительства ЗСД составит более 44 тыс.кв.м.

Также проектом строительства ЗСД предусмотрено шумозащитное остекление 16-ти жилых домов с эффективностью шумозащиты от 20 дБА до 40 дБА и устройством пассивных проветривателей типа «Аэромат» с соответствующей звукоизоляцией. Установка шумозащитного остекления будет производиться с момента начала производства работ по строительству объекта и будет окончена до ввода объекта в эксплуатацию.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2011 № 682 «О Программе поддержки развития газораспределительной системы Санкт-Петербурга на 2011-2013 годы» планируется прокладка магистрального газопровода вдоль Морской наб.

В настоящее время выполнена проектная документация на строительство объекта «Дюкерный переход газопроводами высокого давления через Невскую губу Финского залива с подходами к нему газопроводами высокого давления со стороны Ольгино в районе Лахтинского разлива и со стороны Васильевского строва вдоль Морской наб. до газопровода на ул.Нахимова», на которую получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертизы России» от 09.12.2011 № 1243-11/ГГЭ-7766/02.

Согласно проектной документации трасса распределительного газопровода высокого давления (1,2 МПа) диаметром 1020 мм проходит вдоль Морской наб. в обособленной технической зоне между проезжей частью Морской наб. и проектируемой трассой ЗСД.

Проектируемый газопровод не является магистральным, а относится к разряду распределительных и необходим для обеспечения надежности газоснабжения потребителей, расположенных в северо-западной части Санкт-Петербурга.

Технические параметры указанного газопровода соответствуют параметрам по давлению и нормам промышленной безопасности, разрешенным для строительства на территории населенных пунктов.

Одновременно сообщаю, что строительные нормы и правила СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы», утвержденные постановлением Госстроя СССР от 30.03.1985 № 30, не распространяются на проектирование трубопроводов, прокладываемых на территории городов и других населенных пунктов, в морских акваториях и промыслах, а также трубопроводов, предназначенных для транспортирования газа, нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, оказывающих коррозионные воздействия на металл труб или охлажденных до температуры ниже минус 40°С.



comments powered by Disqus