Запрос
депутата ЗС Резника Максима Львовича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г. С.
от 7 июня 2012 года № 204984-3
Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич!
В Законодательное Собрание Санкт-Петербурга поступили многочисленные обращения жителей Василеостровского района Санкт-Петербурга обеспокоенных интенсивными строительными работами напротив домов №№ 23 — 27 по Морской набережной между проезжей частью и берегом Финского залива.
Информационный стенд, размещенный на бетонном заборе в створе Капитанской улицы, содержит информацию, согласно которой «Начато строительство автомобильной дороги Западный Скоростной Диаметр. Участок от транспортной развязки в районе ул. Шкиперский проток до правого берега реки Б. Невки (V очередь). Строительная площадка V-6, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ЗСД участок 72 (от реки Большая Невка до реки Смоленка) Васильевский остров. Начало работ: апрель 2012. Окончание работ: июнь 2012. Заказчик: ОАО «ЗСД». Подрядчик: ООО «А-Проект». Ген.директор: Ворона А.А. Руководитель проекта: Перминов М.В.».
По имеющейся информации, эти работы являются подготовительными для строительства цементного растворного завода и стоянки для спецтранспорта, который впоследствии будет обслуживать возведение указанного участка Западного Скоростного Диаметра. Полагаю, что столь близкое соседство (менее 100 метров до жилых домов) со стоянкой большегрузного транспорта и растворным цементным узлом существенно ухудшает экологические условия проживания граждан в прилегающих кварталах и грубо противоречит существующим санитарным нормам. Начавшееся строительство обрекает жителей прилегающих кварталов на ужасное существование в течение нескольких лет в непосредственной близости от стройплощадки.
Жители домов по Морской набережной отмечают, что уже сейчас строительная техника работает практически круглосуточно, поднимая тучи пыли, подрядчик не поливает территорию стройки водой, не моет выезжающую строительную технику, резко возросла загазованность прилегающих кварталов.
Кроме того, из-за вытеснения грунтовых вод в ходе насыпных работ подвалы домов по Морской набережной заполнены водой, в стенах зданий появились трещины, происходит осадка фундаментов, нарушена устойчивость инженерных коммуникаций.
Несмотря на то, что строительные работы по возведению 72-го участка Западного Скоростного Диаметра еще находится только в подготовительной стадии, их негативные последствия по нанесению ущерба соседним домам уже достаточно существенные. В связи с изложенным прошу Вас сообщить:
1. Строительство какого именно объекта (временного или капитального) производится напротив домов 23 — 27 по Морской набережной в указанные на информационном щите сроки (апрель — июнь 2012 года)?
2. Кем и когда согласован проект строительства, производимого напротив домов 23, 25, 27 по Морской набережной в апреле — июне 2012 года?
3. Учтены ли в проекте строительства, производимого в апреле — июне 2012 года итоги общественных слушаний по вопросам строительства указанного на информационном щите участка Западного Скоростного Диаметра?
4. Допустимо ли строительство бетонно-перегонного узла, цементного завода или стоянки строительной спецтехники менее чем в 100 метрах от жилых домов?
5. Проводилась ли инженерно-строительная и экологическая экспертизы перед началом строительных работ, запланированных на апрель — июнь 2012 года?
6. Какие меры будут приняты для защиты законных прав жителей прилегающих домов в виду несомненного ухудшения условий проживания после начала строительных работ?
7. В каком размере предусмотрены компенсации жильцам домов 23, 25, 27 по Морской набережной в связи с резким падением рыночной стоимости их жилья из- за начавшихся строительных работ?
8. Будут ли соблюдены сроки окончания работ по возведению 72-го участка Западного Скоростного Диаметра в июне 2012 года?
9. Какой порядок доступа граждан к берегу Финского залива по Морской набережной предусмотрен в дальнейшем, после июня 2012 года, то есть окончания работ?
10. Возможно ли отказаться при строительстве 72-го участка Западного Скоростного Диаметра от использования стоянок строительной спецтехники и размещения растворно-цементного узла в непосредственной близости от жилых домов и разместить их, к примеру, в промзоне, расположенной на Васильевском острове в районе Уральской улицы?
Ответ
вице-губернатора Санкт-Петербурга Вязалова Сергея Юрьевича
депутату ЗС Резнику М. Л.
от 26 июня 2012 года № 204984-3
Уважаемый Максим Львович!
Рассмотрев Ваш запрос от 07.06.2012 № 204984-3 по вопросу строительных работ, осуществляемых в районе домов №23-27 по Морской набережной, сообщаю следующее:
Строительство платной скоростной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (далее — ЗСД) является одним из важнейших направлений развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Это стратегический инвестиционный проект, реализуемый при серьезной поддержке на городском и федеральном уровне.
За ходом реализации проекта и за соблюдением всех необходимых утвержденных законодательством РФ норм и стандартов ведется строгий контроль со стороны федеральных министерств и исполнительных органов государственной власти.
Строительство центрального участка автомагистрали (IV и часть V очереди строительства), к которому, в том числе, относится часть трассы ЗСД, проходящая вдоль западной оконечности Васильевского острова, реализуется на основе принципов государственно-частного партнерства (ГЧП). Частный инвестор (партнер), который будет осуществлять строительство Центрального участка ЗСД, был определен по результатам открытого международного конкурса, проведенного Правительством Санкт- Петербурга. Победителем конкурса стало ООО «Магистраль северной столицы» — консорциум представлен ОАО «Банк ВТБ» (Россия), ОАО «Газпромбанк» (Россия), GPB Infrastructure Projects Limited (Кипр), а также крупными зарубежными компаниями Astaldi S.p.A. (Италия), 1С Ictas Insaat Sanayi ve Ticaret A.S. (Турция), Mega Yapi Insaat ve Ticaret Ltd. Sti. (Турция). 23 декабря 2011 года в присутствии Председателя Правительства России В.В. Путина было подписано соглашение о создании и эксплуатации на основе ГЧП автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (далее — Соглашение о ГЧП) между ООО «Магистраль северной столицы», Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД». Также руководителями ВТБ, Газпромбанка, Европейского банка реконструкции и развития, Внешэкономбанка и Евразийского банка развития был подписан Меморандум «Об основных принципах и условиях кредитования проекта создания платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».
Следует особо отметить, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) на стадии принятия решения об участии в финансировании проводил комплексную оценку проекта (due diligence). Для этой цели ЕБРР привлек специализированную компанию ERM (Environmental Resources Management), специалисты которой летом 2011 года детально исследовали все аспекты проекта ЗСД на предмет его соответствия принятым международным экологическим и социальным требованиям. По результатам этой проверки компания ERM представила соответствующие отчеты, рекомендации и заключения о соответствии проекта принятым международным стандартам, что позволило ЕБРР принять положительное решение о финансировании проекта ЗСД. Также в декабре 2011 года ООО «Магистраль северной столицы», ЕБРР и ERM провели встречи с представителями общественности касательно строительства центрального участка ЗСД, в рамках которых они рассказали о проведенной проверке и своих выводах, а также ответили на все имеющиеся у общественности вопросы.
Проект строительства ЗСД в установленном законом порядке получил положительное заключение Главгосэкспертизы РФ от 20.03.2008 №170-08/ГГЭ0189/04, а также все необходимые согласования и заключения. В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» строительство V очереди ЗСД не относится к перечню объектов, подлежащих государственной или общественной экологической экспертизе.
В районе домов №23-27 по Морской набережной в настоящее время осуществляется подготовка территории для организации строительных площадок в составе работ по строительству ЗСД. Данные подготовительные работы осуществляются ОАО «ЗСД» в соответствии с подписанным Соглашением о ГЧП и будут окончены в июне 2012 года. Все технические, экологические и санитарно-эпидемиологические аспекты этих работ были в соответствующем порядке рассмотрены Главгосэкспертизой РФ. В проектной документации устройство цементно-растворного узла и стоянки строительной спецтехники в районе домов №23-27 по Морской набережной не предусмотрено. Дополнительно сообщаем Вам, что установка цементно- растворного узла по указанному адресу не возможна, поскольку это противоречит п. 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». По окончании работ по подготовке территории и организации строительных площадок на данном участке начнутся работы по строительству ЗСД, которые будет вести партнер — ООО «Магистраль северной столицы». Ориентировочный срок передачи фронта работ на данной площадке июнь — июль 2012 года.
Проектом строительства V очереди ЗСД предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды, которые обеспечивают соблюдение государственных экологических и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (по шуму, вибрации, загрязнению атмосферного воздуха и т.д.) в жилых помещениях домов и на прилегающей территории. Проектом строительства предусмотрено проведение шумозащитных мероприятий в виде установки акустических экранов и замены оконных заполнений на шумозащитные в жилых помещениях домов, находящихся в непосредственной близости к основному ходу ЗСД. Также на всех участках, прилегающих к магистрали, будут высажены трава, кусты и деревья. Это станет дополнительной защитой от шума и загрязнения воздуха.
Строительство данного участка ЗСД будет происходить в строго регламентированный промежуток времени суток с 07 до 23 часов, так как строящийся объект располагается в сложившейся жилой застройке. Согласно проектной документации нормативные уровни шума на территории, прилегающей к домам по Морской набережной, обеспечиваются с учетом специального шумозащитного ограждения строительной площадки, установленного по периметру зоны проведения строительных работ. Нормативные уровни шума в жилых помещениях обеспечиваются шумозащитным остеклением, предусмотренным проектной (рабочей) документацией. С учетом данных шумозащитных мероприятий уровни шума на территории и в помещениях жилой застройки на период проведения строительных работ не превысят предельно допустимые уровни.
Проект организации строительства предусматривает безопасное движение жителей района по специально построенным на период строительства переходам и галереям. Таким образом, будет возможен беспрепятственный доступ к берегу Финского залива для всех желающих.
В заключение хотелось бы отметить, что учитывая масштабность и высокую социальную значимость проекта, ОАО «Западный скоростной диаметр» готово рассмотреть любые разумные предложения и пожелания со стороны общественности касательно улучшения проекта строительства автомагистрали ЗСД.