О необходимости приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства правовых актов, регламентирующих порядок проведения топографо-геодезических работ и инженерных изысканий в СПб

Запрос
от группы депутатов ЗС Вишневского Бориса Лазаревича
И Резника Максима Львовича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г. С.
от 2 февраля 2012 года № 200731-3

Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич!

До настоящего времени в Санкт-Петербурге применяется распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 года № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге», которым утверждено Положение о порядке производства исполнительных топографических съемок масштаба 1:500 построенных (реконструированных) объектов в Санкт-Петербурге и на территориях ему подчиненных. Согласно данному акту:
все организации независимо от ведомственной принадлежности должны получать разрешение на производство топографо­геодезических работ (пункт 1.2 Распоряжения);
разрешения на производство работ на участках площадью до 1 кв.км выдаются Комитетом по градостроительству и архитектуре мэрии (пункты 1.4 и 5.1 Распоряжения);
материалы выполненных топографо­геодезических работ и инженерных изысканий предъявляются органу, выдавшему разрешение, для приемки и оценки их соответствия нормативным документам (пункт 1.5 Распоряжения);
государственным комиссиям по приемке объектов в эксплуатацию после окончания их строительства оформлять акты приемки при условии предъявления застройщиком (заказчиком) разрешения на производство топографо­геодезических работ по данному объекту (пункт 4 Распоряжения);
организация, выполняющая исполнительную топографическую съемку, до начала работ по каждому заказу получает в Комитете по градостроительству и архитектуре разрешение установленного образца (пункт 3 Положения);
материалы исполнительной топографической съемки после ее завершения предъявляются в отдел геолого­геодезической службы Комитета по градостроительству и архитектуре для приемки и оценки соответствия выполненных работ требованиям нормативных документов (пункт 5 Положения).
Порядок выдачи разрешения на производство топографо­геодезических и картографических работ, приемки материалов после их завершения, образец заявления-разрешения были установлены Инструкцией о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации ГКИНП-17-002-93, утвержденной руководителем Федеральной службы геодезии и картографии России 15 октября 1993 года до принятия Федерального закона от 26 декабря 1995 года №209-ФЗ «О геодезии и картографии».
16 октября 2011 года названная Инструкция признана утратившей силу в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 26 июля 2011 года № 371.
При этом в соответствии с Федеральным законом «О геодезии и картографии» и Положением о геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 года № 273, в целях выполнения задачи регистрации геодезических и картографических работ учет завершенных геодезических и картографических работ осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы, кроме того, регистрация таких работ до их выполнения действующим законодательством не предусмотрена, так же как и не установлен порядок этой регистрации.
Таким образом, предъявляемые распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 года № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге» требования о получении разрешения на производство топографо­геодезических работ в Комитете по градостроительству и архитектуре неправомерны.
В силу положений частей 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию документов, который может быть расширен только Правительством Российской Федерации.
В этой связи требования пункта 4 распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 года № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге» об оформлении актов приемки при условии предъявления застройщиком (заказчиком) разрешения на производство топографо­геодезических работ по данному объекту противоречит указанным нормам градостроительного законодательства.
Данные обстоятельства не только ухудшают инвестиционную привлекательность Санкт-Петербурга, но и существенным образом нарушают права граждан и организаций при оформлении права собственности на вновь создаваемые объекты.
Так, например, ссылаясь на вышеуказанное распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 года № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге», Санкт-Петербургское государственное учреждение «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» отказывает в изготовлении пакета документов для кадастрового учета и регистрации права в отношении линейно­протяженных объектов без получения разрешения на производство топографо­геодезических работ и штампа отдела геолого­геодезической службы Комитета по градостроительству и архитектуре о приемке их результатов (пункты 2.3 и 5.1 Инструкции о порядке изготовления документов при технической инвентаризации и техническом учете линейно­протяженных объектов, утвержденной приказом Санкт­ Петербургского государственного учреждения «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» от 23 июня 2005 года № 42).
В свою очередь, это приводит к нарушению Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», статьями 21 и 22 которого установлены исчерпывающий перечень документов для кадастрового учета и запрет на истребование других документов у заявителя (в том числе из Комитета по градостроительству и архитектуре), которые запрашиваются государственными органами друг у друга в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
С учетом вышеизложенного, просим Вас сообщить:
1. Считаете ли Вы необходимым в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства признать утратившим силу распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 года № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге»?
2. Считаете ли Вы необходимым привести в соответствие с требованиями федерального законодательства все правовые акты исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Санкт-Петербурга, основанных на распоряжении мэра Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 года № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге»?

 

Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
группе депутатов ЗС Вишневскому Б. Л. и Резнику М. Л.
от 10 февраля 2012 года № 200731-3

Уважаемый Борис Лазаревич! Уважаемый Максим Львович!

Рассмотрев Ваш запрос от 02.02.2012 № 200731-3, сообщаю следующее.
Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18.02.1994 № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге» (далее — распоряжение от 18.02.1994 № 143-р) было принято в целях повышения качества топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге, формирования территориального фонда топографо­геодезических материалов и обеспечения его актуализации до принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
Согласно статье 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до приведения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно­ строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Распоряжение от 18.02.1994 № 143-р применяется в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, поэтому предусмотренное распоряжением от 18.02.1994 № 143-р разрешение на производство топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в настоящее время не требуется и Комитетом по градостроительству и архитектуре не выдается. Соответственно, разрешение на производство указанных работ не требуется при выдаче разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Представление данного документа не предусмотрено ни статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ни Административным регламентом Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством», утвержденным распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 29.09.2011 № 4-р, устанавливающими исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» нормы распоряжения от 18.02.1994 № 143-р, расширяющие перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не применяются.
По вопросу нарушения норм Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при отказе в подготовке документов для кадастрового учета и регистрации права в отношении линейно­протяженных объектов сообщаю, что в соответствии со статьей 43 указанного Федерального закона до 1 января 2013 года положения данного Федерального закона не применяются к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
В соответствии со статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2006 № 1599 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга» Комитет по градостроительству и архитектуре осуществляет общее руководство, контроль и координацию ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (далее — ИСОГД), выполняет сбор сведений в ИСОГД и их выдачу из ИСОГД. Одним из разделов ИСОГД является раздел «Геодезические и картографические материалы».
Учитывая изложенное, положения распоряжения от 18.02.1994 № 143-р в части, предусматривающей представление материалов исполнительной топографической съемки после ее завершения в отдел геолого­геодезической службы Комитета по градостроительству и архитектуре, не противоречат действующему законодательству о градостроительной деятельности, поскольку они обеспечивают наполнение сведениями ИСОГД.



comments powered by Disqus