О проекте планировки территории в Лахте

Запрос
группы депутатов ЗС
Трохманенко Сергея Владимировича, Бакулина Владислава Юрьевича, Вишневского Бориса Лазаревича, Галкиной Ольги Владимировны, Кривенченко Анатолия Николаевича, Ложечко Виктора Петровича, Нотяга Вячеслава Онуфриевича, Резника Максима Львовича, Солтана Павла Михайловича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г. С.
от 13 сентября 2012 года № 207245-3

Уважаемый Георгий Сергеевич!

31 августа 2012 года в администрации Приморского района состоялись публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории, ограниченной проектируемой ул., проектируемым проездом 1, Приморским шоссе, береговой линией Лахтинской гавани, береговой линией Невской Губы, в Приморском районе (далее – проект планировки). На указанной территории располагается земельный участок, ранее приобретённый ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» для строительства комплекса зданий, включающих небоскрёб высотой 470 м.

Анализ документации, представленной на слушаниях, позволяет говорить о том, что реализация данного проекта планировки не отвечает интересам города и граждан по следующим основаниям.

1) Согласно письмам, полученным из различных комитетов Правительства Санкт-Петербурга, возможность решения инфраструктурных проблем, возникающих в связи с высокоплотной застройкой вблизи Лахтинской гавани, увязана с реализацией следующих проектов, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга:

1.Модернизация Северной водопроводной станции со строительством дополнительной ступени очистки, реконструкцией первого подъема, водоводов сырой воды и резервуаров чистой воды; строительство водоводов для обеспечения районов Северо-Приморской части Санкт-Петербурга, Конной Лахты.

2.Строительство общесплавной канализации для водоотведения районов Северо– Приморской части Санкт-Петербурге, Конной Лахты.

3. Проектирование и строительство Туристской ул. от Школьной ул. до Мебельной ул. со строительством путепровода на пересечении с железнодорожной линией Сестрорецкого направления;

4. Проектирование и строительство Южной ул. в Лахте до соединения с автомобильной дорогой вдоль восточного берега озера Лахтинский разлив (М-19);

5. Проектирование и строительство магистрали М-32 от магистрали М-49 до Приморского шоссе со строительством путепроводной развязки через железнодорожные пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе;

6. Проектирование и строительство магистрали М-49 от Приморского шоссе до развязки с ЗСД со строительством путепроводной развязки через железнодорожные пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе.

7. Проектирование и строительство магистрали, проходящей параллельно Приморскому шоссе от проектируемой магистрали М-49 в северно-западном направлении до КАД и далее по территории п. Александровская до Приморского шоссе со строительством транспортной развязки на пересечении с Приморским шоссе.

8. Реконструкция Приморского шоссе на участке от Лахтинского пр. до Транспортной ул. г. Сестрорецка до 6 полос движения в обоих направлениях с целью повышения его пропускной способности.

Утверждая проект планировки в представленном виде, Санкт-Петербург принимает на себя финансовые обязательства по обеспечению всех перечисленных инфраструктурных проектов в точно определённые сроки, увязанные с этапами реализации строительства. При этом, если два первых проекта хотя бы значатся в Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга до 2015 г. утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2008 № 1270, то все последующие проекты до сих пор не планировались к реализации в ближайшие годы.

Для того, чтобы открыть движение по автомагистралям к 2018 году, необходимо не только внести изменения в Целевую программу «Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года», утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 1603, но и обеспечить финансирование проектных работ уже в 2013 году.

Ранее, постановлением от 27.06.2012 № 407 Законодательное Собрание обратило внимание Правительства на необходимость существенного увеличения финансирования строительства метрополитена. Развитие метрополитена является социально значимым проектом, который обеспечивает повышение мобильности, качества жизни большей части жителей города и увеличивает экономическую эффективность городских территорий. Включение дополнительных расходов на дорожную инфраструктуру в пятилетний бюджет города вступает в конфликт с задачами развития метрополитена и модернизации рельсового общественного транспорта.

Следует отметить, что перечисленные выше проекты развития дорожной инфраструктуры не только не обеспечены финансово, но и не проработаны с точки зрения социальных последствий. Так, например, магистраль М-32 в предложенном варианте проходит по территории посёлка Ольгино, разрезая его на изолированные части. До подготовки соответствующего проекта планировки территории к северу от Приморского шоссе, невозможно определить, какие затраты на развитие социальной инфраструктуры потребуются для обеспечения территории в новой градостроительной ситуации.

Развязка магистрали М-32 с Приморским шоссе, которая обеспечивает транспортные связи территории «Лахта-центра» в северо-западном направлении, располагается на земельных участках, находящихся в частной собственности, в том числе физических лиц. В настоящее время земли под магистраль не зарезервированы, переговоры о выкупе земельных участков не начаты.

2) Озабоченность также вызывает тот факт, что, возможно, расчёты потребности территории в транспорте и инженерной инфраструктуре базируются на резко заниженных оценках численности работающих (6,3 тыс. чел.) и посетителей (около 2 тыс. чел.). Так, в проекте планировки территории «Охта-центра», рассмотренного в 2008 году, численность работающих оценивалась примерно в 11 тыс. чел., а пиковое количество посетителей – 7 тыс. чел. При этом общая площадь помещений в аналогичной деловой зоне была запланирована примерно на 100 тыс. квадратных метров меньше.

3) Проект планировки территории в Лахте разрабатывался и проходил обсуждение в отсутствие утверждённых региональных нормативов градостроительного проектирования, что прямо запрещено утвержденными законом Санкт-Петербурга Правилами землепользования и застройки. Между тем, многие вопросы, которые возникают в связи с этим проектом, могли бы быть сняты, если бы региональные нормативы были своевременно внесены на рассмотрение Законодательного Собрания.

4) К настоящему моменту получены неопровержимые доказательства того, что небоскрёб высотой 470 метров в Лахте будет играть роль новой доминанты в составе силуэта Стрелки Васильевского острова, силуэта Петропавловской крепости, несмотря на значительную удалённость места строительства от центра города. Это печальное открытие требует изменения подхода к охране «небесной линии Петербурга» – характерного исторически сложившегося силуэта центральной части города. При подготовке новой редакции закона о границах и режимах зон охраны объектов культурного наследия мы предлагаем предусмотреть зоны охраны визуальных коридоров и панорам, установив их границы в тех пределах, которые необходимы в строгих условиях петербургского ландшафта. Мы выражаем уверенность в том, что такой подход позволит предотвратить появление новых «градостроительных ошибок» и, со временем, избавиться от уже совершённых.

В свою очередь новая версия режимов и границ зон охраны должна быть соотнесена с решениями о границах и режимах охраны объекта Всемирного культурного наследия «Исторический центр Петербурга и связанные группы памятников».

Ситуация с проектом планировке в Лахте лишний раз доказывает ошибочность решения, принятого Правительством Российской Федерации по инициативе губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко о «моратории» на согласование органами охраны культурного наследия документации по планировке территории для исторических поселений. Как результат этой инициативы, принятой в интересах строительного лобби, ни КГИОП, ни федеральный орган охраны памятников в настоящее время не имеют полномочий для вмешательства в процесс утверждения градостроительной документации, явно противоречащей целям и задачам петербургской Стратегии по сохранению культурного наследия.

В связи с вышеизложенным просим Вас:

Не утверждать проект планировки и проект межевания территории, ограниченной проектируемой ул., проектируемым проездом 1, Приморским шоссе, береговой линией Лахтинской гавани, береговой линией Невской Губы, в Приморском районе до выполнения следующих действий:

— представления в Законодательное Собрание сведений о стоимости проектирования и строительства объектов инженерной и дорожной инфраструктуры, необходимых для обеспечения намеченных проектов по развитию территорий в Курортном и Приморском районах, и решения вопросов о возможности финансирования указанных проектов из бюджета Санкт-Петербурга;

— разработки проекта планировки для территории, охватывающей Ольгино, Южную Лахту и территорию между железной дорогой и Невской губой к востоку от Лахтинско гавани, с целью определения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов регионального значения, включая автомобильные магистрали, развязки и путепроводы;

— рассмотрения и принятия региональных нормативов градостроительного проектирования;

— корректировки закона о границах и режимах зон охраны объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге.

Ответ
вице-губернатора Санкт-Петербурга Метельского Игоря Михайловича
группе депутатов ЗС
Трохманенко С.В., Бакулину В.Ю., Вишневскому Б.Л., Галкиной О.В.,
Кривенченко А.Н., Ложечко В.П., Нотягу В.О., Резнику М.Л., Солтану П.М.
от 21 сентября 2012 года № 207245-3

Уважаемые депутаты!

Рассмотрев Ваш запрос от 13.09.2012 №207245-3, сообщаю следующее.

О подготовке документации по планировке территории.

Документация по планировке территории разработана по заказу ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» на основании распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре, как уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, от 21.05.2012 № 936 «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной проектируемой ул., проектируемым проездом, Приморским ш., береговой линией Лахтинской гавани, береговой линией Невской губы, в Приморском районе», согласована исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и прошла процедуру публичных слушаний в установленном порядке 31.08.2012.

Подготовка документации осуществлена в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, на основании Генерального плана Санкт-Петербурга (Закон Санкт-Петербурга № 728-99 от 22.12.2005), Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (Закон Санкт– Петербурга № 29-10 от 04.02.2009), с учетом постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2009 №379 «О совершенствовании и развитии дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года».

Документация выполнена на основе комплексного подхода в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), определения функционального использования и инженерно-экологического состояния территории, установления зон планируемого размещения объектов капитального строительства, с учётом опенки по размещению объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в целях создания единого подхода к развитию улично-дорожной сети, инженерного обеспечения территории, интеграции градостроительных решений и рационального использования территории.

В соответствии с подготовленной документацией по планировке в границах территории предусмотрено размещение следующих объектов:

— коммерческие объекты, не связанные с проживанием населения, встроенные подземные гаражи, встроенные распределительные пункты, встроенные трансформаторные подстанции;

— объект гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций, встроенная трансформаторная подстанция;

— автозаправочная станция;

— причал;

— объект розничной торговли, объект транспорта;

— очистные сооружения поверхностного стока.

Проектом предусмотрена организация элементов улично-дорожной сети.

Предусматривается размещение встроенного подземного гаража не менее чем на 1993 машиноместа на земельном участке 4.1, открытых автостоянок не менее чем на 67 машиноместа на земельном участке 4.1, не менее чем на 5 машиномест на земельном участке 4.2, не менее чем на 2 машиноместа на земельном участке 9, стоянки городского транспорта не менее чем на 33 машиноместа в границах территории общего пользования. Водоснабжение – 942,98 куб.м/сутки предусматривается от системы централизованного водоснабжения.

Предусматривается:

— водоснабжение – 942,98 куб.м/сутки от системы централизованного водоснабжения;

— водоотведение – 790,23 куб.м/сутки в систему централизованной канализации;

— строительство очистных сооружений поверхностного стока на земельном участке 10;

— теплоснабжение – 47,247 Гкал/час от системы централизованного теплоснабжения;

— электроснабжение – 34821,0 кВА от системы централизованного электроснабжения.

Инженерное обеспечение территории решено в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга до 2015 года, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2008 № 1270.

Одновременно сообщаю, что в границах территории пос. Лахта-Ольгино осуществляется подготовка документации по планировке следующих территорий:

— территория п/з «Конная Лахта»;

— территория, ограниченная 3-й Конной Лахтой, проектируемым проездом, Коннолахтинской дорогой, в Приморском районе;

— территория производственной зоны «Конная Лахта», ограниченная Магистралью №50А, Магистралью №49, Проездом №14, Проездом №12, в Приморском районе;

территория, ограниченная проектируемой магистралью №49, проектируемой магистралью Хо32, полосой отвода железной дороги, в Приморском районе;

— территория, ограниченная береговой линией Невской губы, границей территориальной зоны «ТР2», Приморским шоссе, Приморской ул., Бобыльской ул., Береговой ул., границей территориальной зоны «ТРО-2», в Приморском районе;

— территория, ограниченная береговой линией Невской губы, границей территориальной зоны «ТР2», Береговой ул., Бобыльской ул., Приморской ул., Александровской ул., Южной ул., границами территориальных зон «ТООПТ» и «ТР2», проектным продолжением Шуваловского пр., «красными линиями» ул. Савушкина, Приморским пр., границей территориальной зоны «ТР2», береговой линией Лахтинской гавани, в Приморском районе.

По транспортной инфраструктуре.

1. Проектирование и строительство Туристской ул. от Школьной ул. до Мебельной ул. со строительством путепровода на пересечении с ж.д. линией Сестрорецкого направления.

Комитетом по градостроительству и архитектуре выдана исходная документация на проектирование объекта: «Строительство Туристкой ул. от Школьной ул. до Мебельной ул. со строительством путепровода на пересечении с железнодорожной линией Сестрорецкого направления» (письмо Комитета по градостроительству и архитектуре от 03.05.2012 № 1-1-27593/9).

По заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры заключен контракт на выполнение предпроектных проработок, со сроком окончания работ в октябре 2012 года. По итогам завершения предпроектных проработок Комитет по развитию транспортной инфраструктуры планирует заключить контракт на проектирование со сроком завершения работ в 2013 году. После получения положительного заключения экспертизы проекта Комитет по развитию транспортной инфраструктуры направит предложение в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли о включении данного объекта Адресную инвестиционную программу со сроками строительства в 2014-2015 годах.

Магистраль предусмотрена решениями Генерального плана Санкт-Петербурга и Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

2. Проектирование и строительство Южной ул. в Лахте до соединения с автомобильной дорогой вдоль восточного берега озера Лахтинский разлив.

Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры объявлен конкурс на разработку предпроектной документации со сроком работ в 2012-2013 годах. По итогам завершения предпроектных проработок Комитет по развитию транспортной инфраструктуры планирует заключить контракт на проектирование со сроком завершения работ в 2014 году. После получения положительного заключения экспертизы проекта Комитет по развитию транспортной инфраструктуры направит предложение в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли о включении данного объекта Адресную инвестиционную программу со сроками строительства в 2015-2016 годах.

3. Проектирование и строительство Магистрали № 32 от магистрали № 49 до Приморского шоссе со строительством путепроводной развязки через ж.д. пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе.

По запросу ГКУ «Дирекция транспортного строительства» выдана исходная документация на проектирование объекта: «Строительство магистрали № 32 от магистрали 49 до Приморского шоссе со строительством путепроводной развязки через ж.д. пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе» (письмо Комитета по градостроительству и архитектуре от 05.12.2007 № 1-4-51262/9). Проектные материалы представлялись в Комитет по градостроительству и архитектуре и направлены на доработку.

Завершение проектирования запланировано в I квартале 2013 года.

После получения положительного заключения экспертизы проекта Комитет по развитию транспортной инфраструктуры направит предложение в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли о включении данного объекта Адресную инвестиционную программу со сроками строительства в 2014-2016 годах.

Магистраль предусмотрена решениями Генерального плана Санкт-Петербурга и Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

4. Проектирование и строительство Магистрали № 49 от Приморского шоссе до развязки с ЗСД со строительством путепроводной развязки через ж.д. пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе.

По запросу ГКУ «Дирекция транспортного строительства» выдана исходная документация на проектирование объекта: «Строительство магистрали № 49 от Приморского шоссе до развязки с ЗСД со строительством путепроводной развязки через ж.д. пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе» (письмо Комитета по градостроительству и архитектуре от 05.12.2007 № 1-4-51259/9). По объекту получено положительное заключение управления СПб ГУ «Центр государственной экспертизы», регистрационный номер 78-1-5-0607-12.

Проектирование завершено в августе 2012 года. Сроки начала и окончания строительства отнесены на 2015-2017 годы.

Магистраль предусмотрена решениями Генерального плана Санкт-Петербурга и Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

5. Проектирование и строительство Магистрали, проходящей параллельно Приморскому шоссе от проектируемой магистрали № 49 в северо-западном направлении до КАД и далее по территории п. Александровская до Приморского шоссе со строительством транспортной развязки на пересечении с Приморским шоссе.

Магистраль предусмотрена решениями Генерального плана Санкт-Петербурга и Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Сроки проектирования и строительства магистрали отнесены за расчетный срок Генерального плана, т.е. за 2015 год. При этом, строительство транспортной развязки на пересечении с Приморским шоссе не предусматривается.

6. Реконструкция Приморского шоссе на участке от Лахтинского пр. до Транспортной ул. г. Сестрорецка до 6-ти полос движения в обоих направлениях с целью повышения пропускной способности.

Расширение Приморского шоссе на рассматриваемом участке предусмотрено решениями Генерального плана Санкт-Петербурга и Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, а также постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2009 № 379.

По инженерной инфраструктуре.

Реконструкция Северной водопроводной станции со строительством дополнительной ступени очистки, строительство водоводов и канализационных коллекторов для обеспечения водоснабжения и водоотведения Северо-Приморской части Санкт-Петербурга и района Конной Лахты предусмотрены:

— Отраслевой схемой водоснабжения Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2007 г. № 1587 (с изменениями на 20 апреля 2011 года);

— Отраслевой схемой водоотведения Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2007г. № 1587 (с изменениями на 20 апреля 2011 года);

— Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2008г. № 1270 (с изменениями на 14 марта 2011 года);

— Региональной программой «Чистая вода Санкт-Петербурга» на 2011-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2011 г. № 625 (с изменениями на 14 июня 2011 года).

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2011 № 107 заключено соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав Северной водопроводной станции Санкт-Петербурга, с внедрением двухступенчатой технологии очистки воды.

К настоящему времени:

— завершено проектирование строительства и реконструкции водоводов для обеспечения водой Северо-Приморской части Санкт-Петербурга и района Конной Лахты и начато их строительство;

— ведется проектирование реконструкции Северной водопроводной станции со строительством дополнительной ступени очистки, реконструкцией первого подъема, водоводов «сырой» воды и резервуаров чистой воды;

— ведется проектирование общесплавной канализации для отвода сточных вод Северо-Приморской части Санкт-Петербурга и района Конной Лахты.

Примерный объем финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, собственных и привлеченных средств ГУП «Водоканал СПб» согласно Отраслевым схемам и Программам составляет:

— комплексная реконструкция Северной водопроводной станции со строительством нового блока водоподготовки производительностью 800 тыс.м3/сут. со сроком завершения в 2017 году – 6675,0 млн. руб.;

— реконструкция первого подъема Северной водопроводной станции и водоводов «сырой» воды со сроком завершения в 2015 году – 4800,0 млн. руб.;

— завершение строительства водовода от Северной водопроводной станции до Муринской насосной станции со сроком завершения в 2013 году – 728,6 млн. руб.;

— реконструкция выходов Приморской насосной станции со сроком завершения в 2017 году – 518,2 млн. руб.;

— строительство водовода от ул.Савушкина до Горского шоссе со сроком завершения в 2017 году – 397,4 млн. руб.;

— строительство общесплавной канализации для водоотведения Северо-Приморской части Санкт-Петербурга и района Конной Лахты со сроком завершения в 2013 году – 1154,2 млн. руб.

Законом Санкт-Петербурга от 29.05.2012 г. № 287-44 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрено финансирование следующих объектов:

— строительство общесплавной канализации для водоотведения Северо-Приморской части Санкт-Петербурга и района Конной Лахты – 4616,4648 млн. руб.

— проектирование и строительство водовода диаметром 1400 мм от Северной водопроводной станции до Муринской насосной станции – 2352,1971 млн. руб;

— реконструкция водовода диаметром 1400 мм «Аккуратовский» с устройством узлов регулирования от пр.Энгельса до ул. Репищева – 152,5694 млн. руб.

О рассмотрении и принятия региональных нормативов градостроительного проектирования.

В соответствии с частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия документации по планировке территорий, проектной документации, а также результатов инженерных изысканий, работ, выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и объектов капитального строительства, построенных, реконструированных, отремонтированных, требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу РФ.

Таким образом, федеральное законодательство о градостроительной деятельности допускает возможность подготовки документации по планировке территории в отсутствии технических регламентов, и при этом не устанавливает прямой зависимости между возможностью подготовки документации и наличием или отсутствием региональных нормативов градостроительного проектирования.

В связи с изложенным, подготовленная документация по планировке территории, ограниченной проектируемой ул., проектируемым проездом, Приморским ш., береговой линией Лахтинской гавани, береговой линией Невской губы, в Приморском районе соответствует действующему законодательству.



comments powered by Disqus