Депутаты от «ПАРТИИ РОСТА» предлагают не повышать плату за проезд в городском транспорте

Фракция «ПАРТИИ РОСТА» в Законодательном Собрании Петербурга — Оксана Дмитриева, Максим Резник и Сергей Трохманенко –- в преддверие рассмотрения проекта бюджета на 2017 год провела совещание с представителями Комитета по транспорту, Комитета по тарифам, ГУП «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс», «Петербургский метрополитен».

На совещании обсуждались планы по расходам и доходам, а также инвестиционные программы, которые запланированы поставщиками транспортных услуг населению и готовятся к реализации в будущем году, как за счет бюджетных средств, так и за счет доходов и привлеченных в отрасль инвестиций. Парламентариям была представлена детальная информация о расходах на капвложения, необходимых отрасли субсидиях, а также о формировании тарифов на пассажирский транспорт в будущем году.

В частности, представители профильных ведомств сообщили, что тариф на транспортные услуги в бюджете на следующий год уже рассчитан, исходя из повышения на 2 рубля. Кроме того, в 2017 году планируется ввести новые проездные билеты – билет на 90 минут, стоимость которого рассчитывается, исходя из цены двух поездок – одной на метро, и одной – наземным транспортом, и суточный – по цене четырех поездок – двух на метро, и двух — наземным транспортом. Кроме того – в планах проведение масштабных исследований с целью оптимизации существующих маршрутов и оценки эффективности работы городского наземного транспорта.

Также, детально обсудили новый масштабный проект – концессионное соглашение, в рамках которого город планирует существенные расходы средств городского бюджета. Суть проекта в следующем – в Красногвардейском районе будут демонтированы уже существующие трамвайные пути и проложено 27 км путей новых, современных, по которым пойдут и современные, более комфортабельные трамваи. При этом, новых маршрутов движения в районе не предусматривается, а переход на «новые рельсы» вряд ли существенно улучшит транспортную ситуацию в целом, однако, ляжет серьезным бременем на городской бюджет, причем на долгие годы.
«Проект чрезвычайно дорогостоящий, а с точки зрения целесообразности, как полагают не только депутаты от «ПАРТИИ РОСТА», но и большинство представителей профильных ведомств, спорный – концессионеры намерены вложить в его реализацию лишь порядка 9 млрд. рублей, которые впоследствии город все равно будет обязан компенсировать инвестору. Зато общая его стоимость составляет порядка 50 млрд. рублей, и выплаты растянутся аж на 28 лет! Речь идет о средствах бюджета города. Мы считаем, что это очередная сомнительная история, которая неэффективна с экономической точки зрения и наносит ущерб бюджету, и кроме того, разрывает единую транспортную систему города, выходит за рамки общих для отрасли принципов развития и субсидирования. Мы будем настаивать на пересмотре данного соглашения», — заявила лидер фракции «ПАРТИИ РОСТА» Оксана Дмитриева.

«ПАРТИЯ РОСТА» будет предлагать отказаться от повышения тарифов на метро, городской наземный транспорт – троллейбус, автобус, трамвай. Мы считаем, что необходимо ввести мораторий на повышение тарифов для населения и зафиксировать их на уровне 2016 года», — подчеркнул Максим Резник.

«Мы также считаем, что студенты и аспиранты должны оплачивать проезд в городском наземном транспорте и в метро том же объеме, что и учащиеся, и мы предложим соответствующие поправки в бюджет», — добавил Сергей Трохманенко.

«Что касается дополнительных потребностей в финансировании отрасли, мы предлагаем их учесть в форме дополнительной субсидии распорядителю – Комитету по тарифам, исходя из расчета уже существующего – повышения тарифа на два рубля. Источники дополнительного субсидирования транспортной отрасли как в части развития, так и в части формирования тарифов, мы укажем в параметрах Альтернативного бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год, над которым сейчас работаем. Также подготовим ко 2 чтению бюджета Петербурга соответствующие поправки, — резюмировала Оксана Дмитриева.

Источник



comments powered by Disqus