Губернатор меняет своего представителя в Законодательном собрании. Вместо старожила парламента Михаила Бродского отстаивать интересы Смольного теперь будет бывший сослуживец Полтавченко, выходец из КГБ.
Заседание Законодательного собрания 23 ноября станет последним в роли представителя губернатора для Михаила Бродского, больше 10 лет проработавшего в этой должности. Его место займет бывший руководитель расформированного петербургского ФСКН Юрий Шестериков, в советское время и 90-е служивший в службах госбезопасности. В ЗакСе видят в такой замене явный политический подтекст.
68-летний представитель губернатора в Мариинском дворце Михаил Бродский 23 ноября попрощается с петербургскими парламентариями. «У меня последний рабочий день, затем я уйду в отпуск на месяц и после Нового года, вероятно, выйду на другую работу, которая «Фонтанке» вряд ли будет интересна. Мне предлагали перейти на должность советника и губернатор, и спикер ЗакСа, но это скорее свидетельство того, что от меня не хотят отказываться», – рассказал «Фонтанке» пока еще чиновник.
Отметим, что Михаил Бродский представлял губернатора в Мариинском дворце с 2003 года, он последний представитель команды Матвиенко среди высших чиновников Смольного.
До этого был депутатом второго созыва парламента (1998-2002), избравшись туда от блока Юрия Болдырева, затем образовал вместе с Сергеем Мироновым блок «Законность», позже оказался в рядах СПС. Будучи депутатом, Бродский являлся последовательным и непримиримым противником губернатора Владимира Яковлева. В рамках этого противостояния благодаря ему в Мариинском дворце появилась контрольная группа, которая должна была следить за соблюдением закона и поиском фактов коррупции в органах исполнительной власти. На выборах 2003 года поддержал нового губернатора Валентину Матвиенко, после ее победы и оказался в городском парламенте представителем Смольного.
«На моем счету более 20 законов, которые сейчас являются основополагающими для всей нормотворческой базы Петербурга. Например, закон о реестре движимого и недвижимого имущества, об Уставном суде, госслужбе», – описал «Фонтанке» свое наследие уходящий из ЗакСа член правительства.
Более критичное описание деятельности депутата Бродского можно найти на страницах Интернета: парламентарию приписывают совместное с Сергеем Мироновым участие в разработке закона о госзаказе Санкт-Петербурга, принятого в апреле 1999 года и давшего возможность целому ряду фирм обрести статус госмонополистов в Петербурге. В этом контексте вспоминают и последующие громкие скандалы, связанные с победой в крупных городских аукционах компаний, подконтрольных Юрию и Андрею Молчановым.
«Уйти из ЗакСа – не мое решение, его принял губернатор, я бы продолжил работу – силы у меня еще есть, но на мое место уже назначен другой человек», – добавил в разговоре с «Фонтанкой» Бродский. По его данным, 23 ноября депутатов познакомят с новым представителем Смольного – выходцем из структур ФСКН и ФСБ Юрием Шестериковым. Эту информацию подтвердили «Фонтанке» в ЗакСе.
Отметим, что 59-летний полковник ФСБ, генерал-лейтенант полиции Шестериков с марта 2009 по 2014 год занимал пост начальника Управления ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. С 2004 по 2009 год работал на руководящих должностях комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Санкт-Петербурга. С 1999 по 2003 год работал в органах налоговой полиции, где, как говорят, пересекался с нынешним губернатором Георгием Полтавченко. Не исключают собеседники «Фонтанки», что на службе в органах госбезопасности с 1981 по 1999 год он мог работать и с нынешним президентом Владимиром Путиным. Во всяком случае, чиновнику приписывали хорошие связи в администрации президента, когда той руководил Сергей Иванов.
Публичных высказываний Шестерикова немного, и почти все они касаются его работы в антинаркотическом ведомстве. Так, в 2014 году в интервью «Петербургскому дневнику» тогда глава петербургского ФСКН описывал российское общество и наркопотребление:
«Наркомания и алкоголизм во все времена были неосознанной реакцией людей на плохие условия действительности. Для того чтобы эти явления были минимальны, необходимо занимать население социально полезным творческим началом: спорт, искусство… Чтобы жизнь у гражданина была активная, интересная и творческая. Сказать это легко, сделать тяжелее. Но оценивая современное положение, могу заметить, что пока еще заметного ухудшения социально-экономических условий нет».
Получить более актуальные комментарии нового представителя Смольного «Фонтанке» не удалось, номер Шестерикова был недоступен. В ЗакСе же, в свою очередь, по-разному интерпретируют такое назначение. «Еще с 2014 года шли разговоры о смене Бродского, ничего удивительного, что это произошло сейчас», – на условиях анонимности поделился с «Фонтанкой» один из депутатов.
Другой парламентарий предположил, что замена Бродского, человека команды Матвиенко, безусловно лояльного руководству ЗакСа, была сделана по политическим мотивам в рамках некоего негласного противостояния, которое уже больше года происходит между Мариинским дворцом и Смольным.
Сам Бродский последнее подтвердить «Фонтанке» не смог. «Что послужило причиной, надо спрашивать у губернатора. Вероятно, это связано с выборами: в прошлом созыве у «Единой России» было меньшинство в ЗакСе, теперь – 36 человек, видимо, появились новые задачи», – отметил он.
Один из наиболее близких к руководству ЗакСа депутатов, оппозиционер Максим Резник сообщил «Фонтанке», что ничего про назначение не слышал. «Смольному надо не менять Бродского, а менять систему представления своих инициатив: в работе парламента должны участвовать профильные вице-губернаторы, председатели комитетов. А все вешают на Бродского. Если верить информации про Шестерикова, то это выбор не в пользу города, а в пользу сослуживца. То есть – очередной пример политики временщиков».
Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»