В начале 2017 года петербуржцы протестовали против передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ. Из-за того, что массовые мероприятия у нас в городе согласовать крайне сложно, многие акции проходили в формате встречи депутатов с избирателями. И после этого Госдума ужесточила правила таких встреч — понятно, почему. Они испугались, что в петербуржском парламенте есть оппозиционные депутаты, достаточно боевые.
Что ж, я решил сделать все по новому закону — подал официальную заявку на встречу с избирателями. По их просьбе местом встречи стала площадь Ленина возле Финляндского вокзала — достаточно удобно приехать, есть где пообщаться. Районная администрация мне ответила, что никаких проблем нет, встречайтесь. Но через несколько дней звонят из городской администрации и просят перенести встречу на два часа.
Хорошо, я изменяю заявку, отправляю новый вариант — они через два дня перезванивают и отказывают. Оказывается, в это время районная администрация проводит на площади «Спортивный Новый год». И по этому поводу меня посылают встречаться с избирателями в Удельный парк. В переводе на русский язык — это **** мира (anus mundi.— “Ъ”), это практически лес. Я лично губернатору пересказал эту историю, когда он пришел в ЗАКС, и сказал в конце — сами идите в Удельный парк.
Как видите, я приложил все усилия, чтобы согласовать акцию, но мне не дали это сделать. В итоге я объявил избирателям, что у нас не встреча, а просто совместная прогулка по площади Ленина. В соцсетях предложил узнавать друг друга по одухотворенным лицам и синим лентам. Все прошло мирно.