Максим Резник: В этой дилемме «свобода и безопасность» мы явно перегнули в сторону безопасности, и это меня беспокоит //СМИ

Минувшая неделя для российских интернет-пользователей была временем первых боев за мессенджер Telegram. После того как начиная с 16 апреля провайдеры начали блокировать доступ к приложению и вэб-сайту популярного сервиса, интернет-политика российского государства стала одной из наиболее обсуждаемых тем в обществе. Ожидается, что бои за Telegram вошли в общественную повестку надолго.

На суше и в сети

Несмотря на запрет, в рейтингах популярных мобильных приложений Telegram только вырос. Пользователи не хотят отказываться от полюбившегося мессенджера, к тому же и острой необходимости в этом нет. Люди делятся друг с другом бесплатными VPN и proxy-серверами и обходят блокировку. Основатель Telegram Павел Дуров на своей странице «ВКонтакте» даже пообещал поддерживать администраторов VPN и proxy биткоин-грантами, но это заявление было скорее репутационным – мотивации для того, чтобы безвозмездно помогать друг другу хватало и до щедрого заявления Дурова.

Первая неделя виртуальной борьбы за Telegram была не только оборонительной. 20 апреля защитники мессенджера пошли в контратаку на Роскомнадзор. Полем боя стал сервис Google Maps. Интернет-пользователям удалось на несколько часов переименовать на карте название главного федерального офиса надзорного ведомства на «Роскомпозор». Категория учреждения была исправлена на «гей-бар» и «психоневрологический диспансер», а часы работы на “закрыто навсегда”.

Не обошлось и без оффлайн-акций. Проходили они, преимущественно, у офисов Роскомнадзора. Так, 23 апреля в Петербурге активисты “Открытой России” разместили на здании управления ведомства плакат с надписью “Анус себе заблокируй”. Но главным символом уличных протестов против блокировок в сети стал бумажный самолетик, как на логотипе Telegram. Координатор движения «Весна», участвовавшего в уличных перформансах в поддержку мессенджера, Богдан Литвин уверен, что у государства нет технических возможностей лишить народ Telegram, а постоянное муссирование этой проблемы в обществе рано или поздно заставит власти смириться с тем, что этот мессенджер непотопляем.

— Я не верю, что наше государство захочет идти на попятную, это не в его стиле. Но для Роскомнадзора существует только один выход из сложившейся ситуации – замять проблему, чтобы эта тема исчезла из общественного обсуждения. Со временем они просто перестанут об этом говорить, устроят какие-то другие PR-акции и все успокоится, — заявил Литвин корреспонденту ЗАКС.Ру.

Депутатский запуск

В воскресенье, 22 апреля, идею с бумажными логотипами подхватил основатель Telegram Павел Дуров, призвавший всех сторонников свободного интернета в семь часов вечера запустить из окна бумажные самолетики. Хотя призыв был опубликован менее чем за три часа до запланированного флэшмоба, множество людей позже разместили в соцсетях фото- и видео-подтверждения участия. Среди них был в том числе и депутат – член петербургского Законодательного собрания из фракции Партия Роста Максим Резник.

Он объяснил ЗАКС.Ру, что решил принять участие в акции, руководствуясь собственными взглядами на жизнь, в которых на первом месте стоит свобода:

— В этой дилемме «свобода и безопасность» мы явно перегнули в сторону безопасности, и это меня беспокоит. Telegram – лишь один из сюжетов этого противостояния. Роскомнадзор ведь не является стороной конфликта. [Глава Роскомнадзора] Жаров не однократно сам говорил, что они действуют по указанию ФСБ.

Большинство коллег Резника по ЗакСу в защите мессенджера не так активны. В том числе и те, кто не так давно активно пользовался площадкой Telegram. Например, пресс-служба единоросса Дениса Четырбока на днях разослала сообщения подписчикам его канала с предложением следить за новостями депутата в других соцсетях.

Источник



comments powered by Disqus