Тот самый контекст. О чем врио на самом деле говорил с блокадниками (публично) //СМИ

Во вторник состоялось заседание суда по иску депутата ЗакСа Максима Резника к врио губернатора Александру Беглову и журналисту Василию Романову. Речь идет о высказываниях: Беглова — про Резника, а Резника — про Блокаду. Из процесса стало ясно: защита Беглова признает, что он говорил о Резнике, но не признает, что публично. Накануне процесса «Поребрик.Медиа» получил доказательство, что все-таки публично.

Напомним: Беглов 23 января представлял кандидатов в вице-губернаторы в ЗакСобрании. Там его резко раскритиковал депутат Резник. Прямо в момент выступления парламентария Беглов покинул зал заседаний. А через несколько часов у него было другое мероприятие — открытие музея блокадной медицины.

Примерно через неделю в телеграм-каналах появилось аудио, якобы сделанное в ходе общения Беглова с блокадниками и ветеранами в тот день. Из пленки следовало, что Беглов сказал: депутат Резник хотел бы, чтобы блокадный Ленинград сдали фашистам. «Совсем с ума сошел!» Резник посчитал, что информация порочит его честь и достоинство, и обратился в суд. Первое дело против врио губернатора он проиграл.

Второй иск был подан против двух ответчиков. Вторым стал журналист и главный редактор изданий «Мы можем.Ru» и «Поребрик.Медиа» Василий Романов. В ходе заседания в понедельник он попросил приобщить к материалам дела полную аудиозапись выступления Беглова в тот день.
Почему это важно?

Потому что после общественного резонанса и двух исков, прозвучали три позиции со стороны Беглова или его юристов:

Про то, что Резник хотел бы сдать Ленинград фашистам говорил не сам Беглов, а блокадники (Беглов в комментарии «Фонтанке»)
Что речь о сдаче города фашистам шла, но Беглов говорил про другого депутата или вообще, абстрактно (Беглов все в том же в комментарии «Фонтанке»)
Что фраза вырвана из контекста, Беглов подбирал слова (адвокаты в ходе процесса в Смольнинском суде)

Еще один важный довод озвучил Смольнинский суд в своем решении:

Нельзя установить аутентичность записи, что запись сделана в ходе публичного мероприятия, а значит, Беглов не говорил что-либо публично, пока не доказано обратное.

На полной аудиозаписи, которая есть у Романова, отсутствуют признаки монтажа. Значительная часть записи идентична с имеющимися в открытом доступе видеофрагментами выступления Александра Беглова 23 февраля в ходе мероприятия, которое на сайте Смольного названо так: «В Петербурге открылся музей блокадной медицины». Поэтому можно с уверенностью говорить, что А.Д. Беглов 23 февраля выступал ПУБЛИЧНО перед блокадниками и ветеранами в Лечебно-диагностическом реабилитационном и научном центре для жителей блокадного Ленинграда Госпиталя для ветеранов войн (адрес: Старорусская ул., д.3) и сказал…

Публикуем максимально полно то, что сказал врио губернатора, чтобы было понятно, каким же был контекст. А также — реплики ветеранов и блокадников, что также доказывает публичность выступления.
Александр Дмитриевич Беглов, 23 января 2019 года
[Что] хочу сказать, кроме тех подарков, о которых здесь говорили? Вы знаете, что я подписал постановление правительства, и мы, основываясь на законе о ветеранах, мы ко Дню Блокады, абсолютно всем ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, что проживают в нашем городе, блокадникам, жителям блокадного Ленинграда, тем детям, которые родились до 3-го сентября 1945 года, абсолютно всем категориям, которые перечислены в законе о ветеранах, мы приняли решение и будем выплачивать единовременное пособие. Это практически 7 тыс. рублей, вот поэтому вы их уже начнете в самое ближайшее время получать на карточку, чтоб вам никуда не бегать.

Но вот знаете, надо отметить ленинградский характер наших ветеранов, когда мы обсуждали эту тему на Совете ветеранов, то мне там задали вопрос: «Александр Дмитриевич, а мы что, будем блокадников делить?» Я говорю «Нет». «Ну тогда почему только в Санкт-Петербурге, давайте всей стране, где живут Блокадники. Мы все вместе переживали, вместе отстаивали этот город, мы были все вместе. Сейчас пришло время, когда ну разделились, кто-то по каким-то делам уехал в другие регионы. Но они наши, все равно наши ленинградские блокадники».

Вот такой характер проявили ветераны, проявили блокадники. И мы приняли решение, чтобы выплатить [пособия] абсолютно всем ветеранам, проживающим в разных субъектах федерации. И сейчас мы отправили соответствующие [пауза] просьбы главам регионов, чтобы они собрали и дали нам всех тех, кто проживает в других регионах. И обязательно, уже 43 субъекта РФ прислали нам эти списки… Во-первых, мы их всех пригласили на наш праздник, и они, естественно, также получат, как и жители нашего с вами города. Я думаю, что такой ленинградский характер был проявлен, и это правильно. Это честно, это по-нашему, по-ленинградски. Это по совести. Спасибо вам большое.

(аплодисменты)

Вы знаете, мы тоже на совете ветеранов обсуждали очень долгое время, шли какие-то дискуссии, для меня они были непонятны, проводить парад или не проводить парад, ну и все единогласно ветеранские организации поддержали, что парад нужен. Вот смотрите, как опять ленинградский характер о себе заявляет. Говорят: «Вот только парад памяти». И мы назвали его не «Парад Победы», а «Парад Памяти». Это очень красивое название, спасибо вам за это большое, что это действительно парад памяти, памяти в честь тех, кто отстаивал наш город, кто погиб во имя нашего города. Парад будет очень интересным. Там будут непросто современные наши солдаты, матросы, ну там будут и ретро, наши воины, одетые в ту форму.

Потом вот, опять же, что значит, всегда нужно советоваться. Чем наш город отличается от многих других городов, прежде всего? Он не позволяет колейно (вероятно, «келейно» — «Поребрик.Медиа») решать вопросы. Вот особенно ветеранские наши организации, да и многие правозащитники не против каких-то событий. Они просто говорят «Посоветуйтесь. Мы вас наняли на работу, мы заработали эти деньги, да. Ну посоветоваться же нужно, необходимо!»

И правильно! Нам нужно советоваться, обязательно нужно советоваться и принимать те решения, которые большинство граждан поддерживает. И вот то же предложение ветеранов как никогда пригласить на Дворцовую площадь не просто, вот мы раздали пригласительные билеты, тысячи полторы – две на трибунах, все остальное, вот ветераны сказали: «Александр Дмитриевич, а чего у нас остальная площадь-то… Давайте пригласим сюда всех, придем с наименованиями, плакатами организаций, которые в то время отстаивали на город. Это и хлебозаводы, и Ленэнерго, и Водоканал, и госпитали, и школы, которые на сегодняшний день и тогда действовали. Всех пригласим туда. Ну кроме всего прочего, почему мы не можем прийти с фотографиями наших родных и близких, которые отстаивали наш город, которые погибли в нашем городе».

Хорошее предложение! И мы приняли решение, что мы сделаем свободный допуск на Дворцовую площадь. Единственное, когда будет проходить парад, сделаем ограждение, чтобы парад прошел, а дальше все желающие будут на Дворцовой площади. Шествие мы не будем делать. Во-первых, холодно. А во-вторых, чего перекрывать город? Наверное, можно перекрыть, но я думаю, это неправильно. Один из ветеранов меня поддержал. «Александр Дмитриевич, не надо нам каких-то шествий, чего там шествие. Давайте мы где-нибудь соберемся, вот Дворцовая площадь, собрались. Вы нас кашкой покормите и чайку налейте (смеется…)» Ну имеется в виду, фронтовой кашей. И мы, действительно, приняли решение, будет 10 работать полевых кухонь и там будет три виды каш. Правда, ветераны опять же попросили: «Александр Дмитриевич, ну не надо с тушенкой. Вот давайте мы ТУ кашу, по ТЕМ рецептам, которая тогда выдавалась в городе. Это был большой деликатес». Поэтому тоже приняли решение, это будет перловая каша, которая в основном тогда использовалась, пшенка…

Реплика: Чечевица!

Беглов: Чечевица, да. И большой дефицит был, считалась большим праздником гречка. Вот мы не подумали про чечевицу, ну давайте добавим чечевицу. Надо добавить чечевицу.

Реплика: Самый блокадный продукт.

Беглов: Да, давайте добавим.

Реплика: По кусочку дуранды (это спрессованные бруски отходов, жмыха оставшихся от производства муки – «Поребрик.Медиа»).

Беглов: Ну дуранды я вам не обещаю (смеется…) Дуранды я не могу пообещать, но сухарики будут, в кулечках. Они будут те, из черного хлеба. Ну и чай будет просто-напросто. И на Дворцовой площади будет играть музыка.

Вы знаете, с каким желанием оркестр сказал, военный оркестр дал свое предложение. «Александр Дмитриевич, мы не уйдем после парада. Давайте мы останемся на Дворцовой площади и минут 40-50, ну сколько хватит по погоде (потому что по погоде…), ну час мы точно-то продержимся и будем играть. Живая музыка будет на Дворцовой площади для наших ветеранов и гостей нашего города». Вот то же характер хороший. Их никто не заставлял. Сделали. Вот оркестр останется на площади, будет играть. И потом, конечно, там музыка…

Мы начнем парад с минуты памяти, это очень важно, просто нужно почтить память всех погибших, кто отдал жизнь за наш с вами города. И мы готовим, естественно, салют. Салют – мы делаем три залпа, как положено, как это всегда было в Петербурге, а потом салют. Красивый салют будет. Поэтому тоже такое мероприятие будет.

И еще у нас два концерта. Один будет в БКЗ, хотел с вами тоже посоветоваться, а второй концерт будет в Ледовом дворце. Почему мы сделали два концерта? Первое, в БКЗ все не помещаются, а многие хотят попасть. Особенно молодежь, то что касается. Ну нам не вместить ветеранов, организации, вот поэтому мы решили сделать два концерта, но разнесли их по времени. Один начнется у нас в 15 часов, а второй в 18 часов. В БКЗ начнется в 15 часов и, естественно, это наша с вами самое святое место, где мы проводим все городские праздники, все мероприятия. А в Ледовом дворце мы решили собрать те предприятия, представителей предприятий, которые как раз и защищали наш город. Медиков, учителей и все остальные структуры, которые непосредственно работали на победу. Мы их всех пригласим там по секторам. Многие не остались организации, но остались их преемники. Ну пусть они тоже придут послушают. В секторах мы и всех разместим и тоже устроим концерт. Конечно, ветеранов всех желающих, которые из БКЗ захотят прийти в Ледовый, тоже добро пожаловать. Будет интересный концерт.

Вот по поводу концерта в БКЗ хотел с вами посоветоваться, и мы вчера проводили совещание, именно каким образом построить этот совет (вероятно, имеется в виду концерт – «Поребрик.Медиа»). Если его сделать чисто там таким блокадным, то, наверное тяжело, трудно…

Реплика: Не, не надо.

Беглов: Не надо. Вот я тоже думаю. Но надо его вот как-то немножко разбавить хорошими патриотическими временами и такими веселыми. Вот мы пригласили, допустим, «Березку», танцевальный ансамбль. И мы хотим сделать это, маленький секрет [выдам] вам, не просто концерт с ведущими, а целую постановку, целостность. Там не будет ни ведущих, никто не будет выходить, это будет как единая система. Номера будут идти один за другим, один будет продолжать другой.

Ну и потом еще в этом концерте, мы вчера советовались, хочу посоветоваться с вами… Что Ленинградская Победа это не только ленинградская победа, это победа всей нашей страны, всего нашего Советского Союза. Потому что если бы сдали Ленинград, то не было бы Москвы просто-напросто. Вот мне многие говорят надо… Вот сегодня опять там один из депутатов – Резник – выступал и говорит, что надо было сдать город фашистам.

Реплика: Да ну.

Беглов: Ну.

Реплика: (нрзб) Черт знает, что!

Беглов: Я ему ответил, и на правительстве ответил: у фашистов в Европе в то время была демократия. Извините меня, у нас, не буду называть страны, которые здесь стояли, окружали наш город, какая это демократия? Какая это демократия? Не хочу называть эти страны. В Европе в то время, во время Великой [Отечественной войны], какая в то время была демократия? Все были под немцами. Одна Англия была там независимая, остальные все были… Какая там демократия во время войны-то. С ума просто сошел. И вот важно другое, что эта победа наша, не только ленинградская, но победа всего советского союза. И нашей страны, огромной тогда страны. И к нам приедут же, мы пригласили блокадников, ветеранов, других из бывших союзных республик, из других стран. Вот они тоже приедут. Поэтому мы подумали, подумали, когда они еще к нам приедут? Когда они еще услышат песни не только о Блокаде, но и услышат песни тех военных лет. Вот не знаю, хотел с вами посоветоваться. Есть у нас с вами хорошая песня, а ведь приедут и с Украины, и из Казахстана, и из Узбекистана, с Прибалтики… Вот есть одна хорошая песня, на ваше усмотрение, как скажете, так и сделаем. Ее давно подзабыли, «Хотят ли русские войны?»

Реплики: «Вот!» «И я хотела предложить, но постеснялась»

Беглов: Вот, наверное, она не к теме Блокады имеет [отношение], но для всех гостей, будут иностранные представители, консульства, которые мы приглашаем. Она, может, немного подзабытая, но, думаю, это правильная песня, которая бы сказала, что мы не хотим войны. Ни для кого не хотим войны. Как вы считаете?

Реплики: «Да!», «Правильно!»

(аплодисменты)

Беглов: Тогда надо включить эту песню, да, «Хотят ли русские войны». Мы там включаем песню о Берлине, потому что мы хотим показать не только наш Ленинград, а Ленинград это одна из составных частей, больших героических страниц нашего города, который участвовал в общей победе. И не затронуть тему общей нашей победы, наверное, было бы неправильно. Как вы считаете? Наверное надо?

Реплики: «Правильно!»

Беглов: Поэтому, наверное, и про Берлин надо спеть в общем-то просто-напросто. Ну вот как-то связать, потому что многие предлагали там определенные, не хочу называть фамилии наших депутатов, некоторых «это надо вот, чтобы все плакали». Слушайте, это победа, чего… Это вот только наша, вот что мы одни воевали, вся страна не воевала? Вся страна воевала и вся страна помогала нашему городу. Если бы страна не помогала, нам было бы ещё в десять раз тяжелее просто-напросто. Поэтому решили как бы сделать таким образом — отдать дань уважения, что это общая наша победа. Мы большие участники всей нашей общей победы, и мы решили сделать номера и просто о победе. Наверное. Вот как вы считаете?

(Возгласы одобрения)

Беглов: Радостно. Ну, хорошо, тогда с учётом ваших, так сказать, пожеланий, да, надо включить вот эти песни, эти номера, вот. Ну и немножко необязательно все песни петь. Мы решили, чтобы это были и танцы какие-то. Я имею в виду «Берёзка», не какие-то «джинь-джинь-джинь» (Смеется…) А «Берёзка» чтобы вышла, подняла настроение там вот.

И ещё последний вопрос, который хочу с вами посоветоваться. Я вот не хочу, чтобы телевидение рассказывало об этом, потому что это не для вас — прошу вас, не надо, ладно? Потому что это будет наш секрет. Ладно, хорошо? Договорились? Секрет. Всё, не говорим.

Я только к ним обращаюсь, камеры закрылись, звук убрали и не надо. Вот у нас вопрос вчера стоял: на какой песне завершить концерт? У нас два мнения разделились. У нас есть прекрасная песня «Ладога». Мы её все хорошо знаем. Но у нас есть хорошая песня «Ленинградцы». Вот я думаю, наверное, надо завершить концерт «Песней Ленинградцев». Перед «Ленинградцами» исполнить «Ладогу», а вот завершить песней «Ленинградцы», потому что мы все с вами ленинградцы: и кто в блокаде участвовал, и кто после блокады восстанавливал город. Ну вот все мы с вами ленинградцы. Как вы считаете? Ну «Ленинградцы», наверное.

Реплики: «Да, Да!», «Вы все говорите верно»

Беглов: Мне некоторые говорят «Нет, Александр Дмитриевич, давайте мы «Ладогу»!». Я сам люблю «Ладогу», эта песня она такая.

Реплика: Видео есть, можем даже сейчас показать

Беглов: Ну мы не будем, а то мы все свои секреты… Про это не говорим, пресса, обращаюсь к вам, прошу вас, не комментируйте, хорошо, это сюрприз, я советуюсь просто с ними.

Реплика: Мы их потом накажем!

Беглов: Во, правильно, потом накажут вас ветераны. Тогда завершаем концерт песней.

Реплика: Еще предложение есть, вы знаете…

Беглов: Пожалуйста.

Реплика: Надо песню о наших матерях. О ленинградской матерях.

Беглов: Есть, есть. Сделаем. Хорошо, я согласен с вами. да, сделаем. Тоже поставим её, эту песню. Ну и последняя задумка, тоже такое — не для прессы, тоже для вас. Мы считаем, что два концерты нужно между собой связать. Они совершенно разные два концерта. О, вот связать каким? Я считаю, что песня «Ленинградцы» должна в завершении прозвучать и в Ледовом, и в БКЗ, чтобы это как-то объединило всех нас. Мы ленинградцы, мы не делим концерты один, второй или какой-то третий. Принимается? Спасибо вам большое. Я вас люблю очень сильно-сильно, здоровья вам, здоровья и ещё раз здоровья. Спасибо вам за поддержку и за вашу помощь.

Источник



comments powered by Disqus