Максим Резник: Самое главное, что мы можем нанести им поражение. Вот это в наших руках на все 100% //СМИ

Победу оппозиции могут украсть, итоги выборов отменят, Кремль вставит палки в колеса тому, кто одолеет Беглова, и вообще, вместо Беглова управлять будет глава городского правительства (что не так страшно) — на все это в разговоре с «Поребрик.медиа» ответил сторонник «Умного голосования» Максим Резник.

Первый вопрос не про выборы, но не могу не спросить, уж очень сильно я впечатлен этим, как и многие горожане. Что можете сказать по поводу того, что Беглов сначала «открыл» новые станции метро, а потом их закрыл для пассажиров?

Я думаю, что во всём виноват Госдепартамент США. Другого объяснения не вижу. Как еще всё это можно объяснить? Степень маразма такова, что ни один умный человек этому объяснения дать не может. Потому что тут всё в одном флаконе: глупость, пренебрежение и презрение к горожанам, безнаказанность — всё, весь букет того, что нас ожидает. Небесная канцелярия, если она существует, всем нам показывает, что нас ждет, если 8-го сентября мы не дадим этому отпор.

И это еще до выборов всё! Представьте только, что будет после, когда власть у них будет в руках. Не хочу быть Кассандрой.

Ну вы уже ею были, когда говорили ярым противникам экс-губернатора Полтавченко, что может прийти кто похуже — многие сейчас с этим согласны.

Да, как я говорю, на смену дремлющей дремучести пришла дремучая лихость. Вот она — в полный рост.

Вы апологет, адепт «умного голосования». Власть часто упрекают в том, что она не просчитывает на несколько шагов вперёд. Давайте же здесь просчитаем. Вот наступил второй тур выборов, что это даёт?

Он дает победу. Во-первых, никаких серьёзных разногласий по «Умному голосованию» в Петербурге, в отличие от Москвы, в оппозиции нет.

Лозунг «За любого кроме Беглова!» поддерживает подавляющее большинство оппозиции — сюда же входит и тактика недействительных бюллетеней, противоречия нет.

Противоречия есть на муниципальном уровне с «Яблоком», но это благодаря Максиму Кацу, я считаю. В остальном есть консенсус.

Во-вторых, взглянем спокойно на эту троицу кандидатов — Беглов, Тихонова, Амосов — то, что нам осталось. Мы поймем, что двое других будут лучшим губернатором, чем Беглов. Причем не в фантазиях, а в реальности. Михаил Амосов это вообще другой уровень, он 25 лет в городской политике. Можно говорить о его недостатках и достоинствах, но это космическая разница с Бегловым. Тихонова — молодой человек, способная, она будет обучаться. Она говорит о коалиционном правительстве, и это правильно. Потому что нужен не дремучий барин (как Беглов) и даже либеральный барин (как «яблочник» Борис Вишневский), а просвещенное правительство. Так что, братцы, в чем проблема? Нет проблемы, если мы не выберем Беглова.

Мы живем в России, и у нас богатый опыт. Например, приморский казус, когда выборы, итоги которых не понравились Кремлю, просто отметили. Вот и в Петербурге отменят, и пришлют кого-то другого, всё. Нет?

И мы будем снова сопротивляться, сами учиться и учить власть. Принуждать к диалогу. Да, это непростая работа, но другого пути нет. Это работа по принципу «делай, что должен, и будь, что будет». Мы не можем мириться с этой спецоперацией, с внедрением. Мы не можем выиграть, потому что нас нет в бюллетене, но давайте им создадим такие проблемы, чтобы их тошнило полгода после выборов.

У Беглова я, как потенциальный избиратель, вижу один весомый плюс. Это поддержка федерального центра и, соответственно, деньги. Те самые, которые, например, нужны для форсированного строительства метро. У Амосова и Тихоновой этого нет.

Отвечу. Да, у Беглова есть прямой доступ [к Путину и федеральному финансированию]. Но представим, что Беглов проиграл, и с волеизъявлением петербуржцев ничего не стали делать, не стали рисковать. Губернатором стали Амосов или Тихонова. У Кремля есть два варианта реакции — сравнять все с землей, все это отменить. Но Петербург — родной город Путина, он к нему по-своему трепетно относится (хотя родился в Петербурге, а вырос в КГБ). Петербург для него город не чужой, и второй путь для Кремля (кроме жесткого) — работать с тем губернатором, что есть.

Конечно, это все мы гипотетически рассуждаем.

Шанс призрачный, но он есть, если мы по этому пути пойдём. Если мы все придем на избирательные участки.

И представляете, в 20:15 8 сентября телеграм-каналы сообщают результаты с КОИБов, что у Беглова 35%. Эта новость через две минуты станет федеральной. Как из этого потом сделать 60%.

В Приморье так и было.

Да, может. Но какой в любом случае будет итог? Хотя бы такой, что у кого-то ещё, наконец, раскроются глаза на всё происходящее. Что у кого-то, наконец, кончится терпение, кто-то переступит порог собственного достоинства. Для этого мы все это делаем. Когда я судился с Бегловым доктор Лев Щеглов очень хорошо сказал: «Да, Максим не выиграет, но он должен рубиться до конца». Даже если три человека очнутся и поймут, что происходит, это будет результат, извините уж за пафос.

Вот про рубиться до конца: прекрасный текст опубликовали коллеги из «Новой» о том, как уже готовятся фальсификации. И вот 9 сентября выясняется, что итоги выборов нарисовали, но они есть: победа Беглова в первом туре. Что дальше?

Не знаю. Пока у меня нет ответа на этот вопрос. Если спрашиваете, что готов делать лично я, то мой ответ: все в рамках мирного протеста, предусмотренного российским законом и Конституцией. И даже больше. Но прав Навальный, который говорит, что сегодня любую победу мы можем отстоять только будучи готовыми выйти на улицу. Готов ли Петербург выйти на улицу? Не знаю.

В рамках этой кампании мы сделали всё, чтобы люди имели возможность увидеть, что происходит. Насколько они будут возмущены, насколько будут попраны права граждан на этих выборах, мы пока не знаем. Может действительно, снятие Бортко повлияет так деморализующе, что не надо будет особо напрягаться [с фальсификациями]. Трудно сказать.

Окей. Но можно открыть всё те же телеграм-каналы и прочитать, что после выборов в Петербурге будет введен пост председателя правительства (его, кстати, будет назначать парламент!), а Беглов будет свадебным генералом. И чего напрягаться-то?

Это вы, видимо, намекаете, что я часто выступаю за расширение полномочий парламента.

Да прямым текстом говорю!

А я вам скажу так: да, это, безусловно, важно. Только полномочия парламента не могут базироваться на отстранении народа от власти. Неважно, кто это осуществляет – тогда это уже не парламент, тогда это уже Йорки против Ланкастеров, роза алая против розы белой. Парламент лишь тогда должен обладать массой полномочий, когда он легитимный и базируется на воле народа.

Конечно, между выборами, в силу своего статуса, я участвую в этой борьбе роз, в войне рож, как я их называю, на стороне Мариинского, дворца. Потому что есть вещи, которые потом пригодятся нашим преемникам. Но в целом, я, конечно, не считаю такую реформу аргументом. Мне, извините, наплевать, кто и что между собой поделит. Фундаментально должна быть власть народа.

Что вы можете сказать тем, кто опечален отсутствием выбора? И тем, кто верует в другой популярный тезис — «всё без нас решили, что я могу изменить»?

Я бы мог говорить об этом те четыре минуты, что я записал в своём ролике на эту тему. Не хочу повторяться, его можно найти в сети.

Да, многие его видели.

Тогда я всем предлагаю «семейный пакет» от Максима Резника в рамках кампании «За любого кроме Беглова». Что это такое?

У меня в семье трое голосующих – я, мама и жена. Мы обсудили, и решили, что у нас в семье будет три разных голоса – один за Амосова, один за Тихонову, один против всех – испортить бюллетень. Все эти три варианта объединены одним фундаментальным моментом – за любого кроме Беглова. Почему это важно? Это не позиция Бабы Яги. Но если мы хотим изменить ситуацию, то мы должны нанести поражение тем, кто всё это организовал.

И в этом смысле Амосов, Тихонова и испорченный бюллетень это всего лишь гарнир, если даже не соус.

А мы должны управиться с главным блюдом – Бегловым и «Единой Россией», разделать их под орех, как говорится. Вот наша главная задача, варианты разные. Хорошо, что они есть.

Кому-то нравится Амосов, кому-то нравится Тихонова, кому-то — испорченный бюллетень. Нас всех объединяет то, что нам НЕ НРАВИТСЯ. Нам не нравится эта спецоперация. Дело даже не в Беглове (хотя он, конечно, бесподобен в том, чтобы так быстро и сильно не понравиться Петербургу). Самое главное, что мы можем нанести им поражение. Вот это в наших руках на все 100%.

Источник



comments powered by Disqus