Петербург все сильнее окутывают сумерки клерикализма (о «гомофобском» законе)

В очередной раз сегодняшнее представление Церкви о существующем мире пытаются облечь в силу светского закона. Цена таких усилий ортодоксов в штатском вписана кровавым мартирологом в историю Европы и России: законы о ведьмах и колдунах, пытки, костры, бочки со смолой не только для Джордано Бруно, но и для тысяч русских женщин, предание анафеме Льва Толстого, черносотенные погромы в Белостоке и «дело Бейлиса» в Киеве…

100 лет назад русский писатель Владимир Короленко объяснял эти процессы власти и церкви желанием держать народ в темноте и невежестве, чтобы отвлечь его от борьбы с эксплуатацией и гнетом самодержавия. Но ведь как сказал апостол Павел в своем первом послании к коринфянам: «Жало же смерти – грех; а сила греха – закон». Ибо грех живет в нашей плоти, и она пропитана грехом, но только закон обнаруживает греховные страсти, чтобы приносить в них плод смерти. Это уже из его послания к римлянам. Как грех, возведенный в силу закона, есть зло, так и глупость, оформленная законом, есть не меньшее зло.

В одном из ботанических садов многие годы без предупреждения посетителей росло ядовитое растение. Однажды администрация осознала, насколько опасным является это растение, и решила повесить предупреждение, чтобы никто по ошибке не съел его. И что вы думаете? В следующий год умерло 11 человек! Почему? Потому что они были греховны? Нет. Они были просто любопытны.

Авторы закона предлагают преследовать за публичные действия как за деятельность по целенаправленному и бесконтрольному распространению общедоступным способом информации, способной сформировать искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных брачных отношений. Я спрашиваю вас: это глупость или злой умысел? Если ученик берет в школьной библиотеке книгу Платона «Пир», перевод древнегреческих стихов Сафо, «Лолиту» Набокова, поэмы Шекспира с переодеванием мужчин в женщин и обратно, или восхищается талантом Оскара Уйальда, Вирджинии Вульф, Микеланджело Буонаротти, Леонардо да Винчи, Петра Чайковского, стремясь в своей жизни достичь таких же вершин успеха, как вы будете пресекать эту деятельность?

Авторы закона предлагают преследовать за эти публичные действия только на территории Санкт-Петербурга, хотя для партии парламентского большинства вполне логично было пресечь эти правонарушения на всей территории России, выдвинув законодательную инициативу в федеральный кодекс об административных правонарушениях. Иначе получится, что жители городской Осиновой рощи будут бегать через дорогу к областным друзьям из Сертолово, чтобы посмотреть знаменитый фильм Оливера Стоуна «Александр», Мадонна будет выступать в Выборге, а сэр Элтон Джон в Гатчинском дворце. Борьба административными методами за нравственность – это не то же самое, что выгул собак в наморднике или парковка на газоне в границах одного двора. Я спрашиваю вас: это глупость или злой умысел?

Авторы закона предлагают возложить обязанность по составлению протокола о привлечении к ответственности за эти публичные действия с разбросом размера штрафов от трех тысяч до миллиона рублей на сотрудников полиции, и при этом в юридическом заключении указывается, что коррупциогенных факторов не выявлено. Я сильно сомневаюсь, что сотрудник полиции, даже успешно прошедший переаттестацию, сможет не то что определить, а просто грамотно переписать в протокол слово «трансгендерность», не говоря уже о признаках его социальной девиации.

Но у меня нет ни тени сомнения в другом. В декабре 2011 года Куйбышевский районный суд Петербурга вынес обвинительный приговор пяти сотрудникам милиции во главе с начальником управления по работе с участковыми ГУВД Алексеем Галкиным за непривлечение к административной ответственности организаторов салонов по занятию проституцией. При этом размер штрафов за проституцию составляет от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Выбор, предлагаемый законопроектом для творчества наших полицейских, просто астрономический. Я спрашиваю вас: это глупость или злой умысел?

И последнее. В известном школьном анекдоте Вовочка спрашивает у учительницы биологии: «Марь Иванна, кого в стране больше – женщин или мужчин? 14 лет, пора определяться». Так вот, от ответа школьного учителя, получившего профессиональное образование и достойную зарплату, для нравственного и духовного развития школьника будет гораздо больше пользы, чем от этого законопроекта. Поэтому городская власть должна сосредоточить свои усилия не на том, чтобы, по словам Короленко, принимать отвлекающие и невежественные законы, а на том, чтобы наши дети могли получить как приличное место для учебы, так и приличных учителей для воспитания.

И тогда, как говорит уходящий президент России, все у нас получится.

Максим Резник, 10 февраля 2012г.



comments powered by Disqus