Редакция № 2201 от 25.12.2012

Проект
вносят депутаты
М.Л.Резник
М.А.Шишкина
Б.Л.Вишневский
О.В.Галкина
А.А.Кобринский
И.И.Комолова
В.О.Нотяг
А.Ю.Палин
Л.Ф.Седейкиене
П.М.Солтан

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко и Президенту Российской Федерации В.В.Путину

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко и Президенту Российской Федерации В.В.Путину (далее — Обращение) согласно приложению.

2. Направить Обращение в адрес Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко и Президента Российской Федерации В.В.Путина.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров

Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
«__» __________ 2012 года
N ___

Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга «Об Обращении
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга к Председателю
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации
В.И.Матвиенко и Президенту
Российской Федерации В.В.Путину»
от «__» _________ 2012 года
N ___

Уважаемая Валентина Ивановна!

Уважаемый Владимир Владимирович!

10 декабря 2012 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесён проект федерального закона N 186614-6 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан Российской Федерации» (так называемый «закон Димы Яковлева»). 21 декабря 2012 года, т.е. спустя 10 рабочих дней, указанный проект закона принят в целом и направлен на одобрение в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Следует признать вопиющим то обстоятельстве, что «закон Димы Яковлева» является реакцией российских парламентариев на так называемый «закон Магнитского». Такие эмоциональные («пожарные») законопроекты, создаваемые в пику кому бы то ни было, могут повлечь за собой трудно предсказуемые последствия, от которых хуже станет только россиянам. Ситуация усугубляется еще и тем, что жертвами принятия этого закона могут стать воспитанники детских домов, на долю которых и так выпало множество испытаний.

Непринятие этого закона эмоциональной, общечеловеческой составляющей не исчерпывается. Полагаем, что вступление в силу Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан Российской Федерации» будет противоречить и отдельным положениям Конституции Российской Федерации.

1. В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Право ребенка быть усыновленным — это неотчуждаемое, неумаляемое иным документом (пусть и федеральным законом) право гражданина нашей страны иметь семью. Конституционный принцип правового государства, из которого вытекают конкретные требования, рекомендации и запреты в отношении определенных действий органов государства, не позволяет федеральному законодателю устанавливать правовое регулирование, умаляющее базовые права человека.

2. 10 августа 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей» N 150-ФЗ от 28 июля 2012 года. Данный документ определил порядок усыновления и установил механизм контроля за условиями жизни и воспитания приемных детей. По мнению экспертов, состоявшаяся ратификация данного международного договора позволит в будущем обеспечить эффективную защиту прав детей. В частности, Соглашением предусмотрено, что в случае, если уполномоченная организация (субъект права Соединенных Штатов Америки) не соблюдает национальное законодательство Российской Федерации или не выполняет условий получения ею разрешения, то исполнительный орган государства происхождения (Министерство образования и науки Российской Федерации) в соответствии с национальным законодательством России может приостановить или прекратить действие разрешения на осуществление деятельности в области международного усыновления на территории России (пункт 4 статьи 5 Соглашения).

С учетом того, что действие отдельных норм Соглашения возможно лишь в течение длительного времени (статья 4), преждевременным представляется вывод о несоблюдении прав детей из России на территории США по причине неисполнения данного Соглашения.

Соглашение между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, являясь составной частью правовой системы Российской Федерации и обладая приоритетом перед российскими законами, уже оказывает прямое воздействие на нормативное правовое регулирование и содержит конкретные меры по предотвращению нарушения прав граждан Российской Федерации.

Принятие «закона Димы Яковлева» в современных российских реалиях — безответственный шаг. Он мог бы быть принят только в том случае, если бы в России детям-сиротам оказывалась вся необходимая помощь и поддержка. Однако все знают, что это не так. В то же время для многих российских детей усыновление иностранными гражданами становится единственной возможностью обрести здоровье, стать полноценными членами общества. Это прискорбный, но неоспоримый факт.

Уважаемые Валентина Ивановна и Владимир Владимирович, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обращается к вам с просьбой не одобрять и не подписывать Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан Российской Федерации» N 186614-6.



comments powered by Disqus