Василеостровцев направили в узкое русло //СМИ

В пятницу вице-губернатор Марат Оганесян провел встречу с жителями Васильевского острова, где обсуждалась грядущая тяжелая транспортная ситуация на острове. В ней приняли участие около 200 жителей района, в том числе депутаты петербургского ЗакСа Борис Вишневский и Максим Резник. В числе прочих тем на встрече речь шла о строительстве съезда с ЗСД в районе Шкиперской протоки, а также о строительстве продолжения набережной Макарова и организации транзитного движения транспорта через Адмиральский проезд.

О тяжелой транспортной ситуации, которая грозит Васильевскому острову в 2015-2018 годах, «Ъ» писал подробно в N 155 от 01.09.2014. В частности, после открытия для пассажиров второго вестибюля станции метро «Спортивная» в мае-июне 2015 года на капитальный ремонт закроется станция «Василеостровская». Уже в конце 2014 года Смольный планирует заключить контракты на подготовку рабочей документации и строительство станции «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии метро. Помимо этого, в 2015 году уйдет на реконструкцию Тучков мост. Жители района опасаются, что одновременные работы на этих объектах приведут к транспортному коллапсу на острове.

В обратном василеостровцев, в числе прочих чиновников, пытался убедить генеральный директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян. Он подтвердил, что для проведения работ будет ограничиваться движение на ряде магистралей.

Самые большие трудности ожидаются на Большом проспекте В.О., где из-за работ по строительству станции метро «Горный институт» будет полностью перекрыто движение по 24-й и 25-й линиям. По словам господина Тертеряна, отводить транспорт планируется южнее перекрытия — для этого будет производиться расширение прилегающего участка Масляного канала.

Во время работ по капитальному ремонту Тучкова моста движение по переправе будет идти только в одном направлении. Какое количество полос будет доступно для автомобилистов, господин Тертерян не уточнил, но отметил, что одна полоса будет отведена для общественного транспорта.

Для транспортировки пассажиров закрытой на ремонт станции «Василеостровская» будет усилено трамвайное движение от станции метро «Приморская» до станции «Спортивная-2» через Средний проспект. На Кадетской линии возле станции «Спортивная-2» планируется организовать временный транспортно-пересадочный узел.

Разнести по срокам строительство трех объектов скорее всего не получится, подчеркнул вице-губернатор Марат Оганесян, отвечая на вопрос депутата Бориса Вишневского: Тучков мост нуждается в срочном капитальном ремонте, а построить станцию «Горный институт» необходимо к 2018 году (как один из объектов чемпионата мира по футболу). Специалистам метрополитена дано еще одно поручение проверить состояние станции «Василеостровская» для того, чтобы по возможности перенести сроки ремонта. Заключение будет получено в ближайшие две недели. «Хотя наклонный ход там эксплуатируется на пределах возможного, поэтому «Василеостровскую» надо ставить на реконструкцию в 2015 году однозначно», — считает господин Оганесян.

При завершении всех проектов, заявленных Смольным, основную транспортную нагрузку на себя примет пока не существующее продолжение набережной Макарова и мост через остров Серный, считает господин Тертерян. Власти обещают открыть проезд по набережной весной 2016 года, когда «Магистраль Северной столицы» закончит строительство центрального участка ЗСД.

Ранее предполагалось, что съезд с ЗСД на Васильевский остров в районе Морской набережной будет упираться в Адмиральский проезд. На встрече с вице-губернатором многие жители района высказались против этой идеи, так как в этом случае часть транзитного потока будет проходить через жилую застройку. Чиновник в свою очередь возразил, что съезд не может быть организован на немагистральную улицу. «В данном исполнении это невозможно», — отметил он.

«Морская набережная — это та магистраль, по которой вы будете ехать, чтобы попасть на Васильевский остров. Если мы сбрасываем транспорт на Адмиральский проезд, который присоединяется к улице Кораблестроителей за счет бокового одностороннего проезда, — это абсолютно нелогично. Поэтому никакого сброса транспорта здесь не будет», — добавил господин Тертерян. При этом чиновники не смогли назвать этапность реконструкции набережной, сославшись на неготовность проекта.

Не решен пока вопрос и со вторым съездом с ЗСД в районе Шкиперской протоки. Как объяснил Марат Оганесян, этот объект не входит в концессионное соглашение о строительстве ЗСД. Деньги на его строительство в случае реализации будут выделяться из городского бюджета.

«Предпроектные проработки для возможного обустройства съезда полностью выполнены, но есть две сложности. Первое — мы не можем принять этот проект до утверждения проекта планировки территории, который разрабатывает компания «Терра Нова». К концу года мы его получим. Второй момент связан со зданием, которое находится в ответственности КГИОП. Оно попадает в зону производства работ и подлежит сносу. Первый момент мы знаем, как решить, второй — нет», — пояснил вице-губернатор.

Чиновники Смольного пообещали в дальнейшем согласовать с жителями Васильевского острова все проектные решения по продлению набережной Макарова и схему организации дорожного движения на период перекрытия основных магистралей.

Источник

Против строительства съезда с ЗСД на Адмиральский проезд выступали депутаты петербургских оппозиционных партий. Они опасались, что это спровоцирует пробки на Васильевском острове. Как сообщают в аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна, беспокоиться им не о чем, проезд останется региональной дорогой, как, собственно, и планировалось изначально. «Это то, чего мы и добивались вместе с жителями», — заявил депутат ЗакСа Максим Резник.

Источник



comments powered by Disqus