Серов хочет выкурить учителей из школ //СМИ

Глава Невского района Константин Серов предложил рассмотреть возможность запрещения приема на работу в детские сады и школы района курящих воспитателей и учителей. Обрушившийся на чиновника поток возмущения его не смущает: ведь он ищет правовые способы решения проблемы, а не командует, основываясь исключительно на своих желаниях. Как отмечает городская общественность, такая инициатива может стать очередным шагом по дискриминации прав учителей. Так, ранее из школы № 565 для детей с ограниченными возможностями уволили учительницу, заподозренную в гомосексуализме.

Курите дома

13 апреля в администрации Невского района прошло очередное аппаратное совещание. Среди прочего глава района Константин Серов дал начальнику отдела образования Елене Владимирской указание рассмотреть возможность запрета приема на работу в детские сады и школы Невского района курящих сотрудников.

Член ТИК № 2 Татьяна Иванова, известная как «честная учительница» (после того как, будучи завучем 575 школы, отказалась фальсифицировать результаты голосования в 2011 году, за что впоследствии была уволена), встретила предложение Константина Серова с недоумением. По ее мнению, хотя на учителях и лежит большая ответственность не только за образование учеников, но и за воспитание в них нравственности, это не значит, что нужно контролировать их личную жизнь.

– Что человек будет делать дома – это никого не касается, это его личная жизнь. Если он осознанно губит свое здоровье, то никто не вправе это ему запрещать, – рассуждает в беседе с ЗАКС.Ру Иванова.

Непонятно «честной учительнице» и почему «стали раскидываться кадрами», ведь в школах сейчас нехватка хороших специалистов.

– Я считаю, это глупо. Прежде чем запрещать, нужно знать основания. Человек же не может принести справку из диспансера, что он состоит или не состоит на учете по курению. Я знала учительницу, которая всю жизнь курила, но при этом она была прекрасным специалистом, – добавляет Иванова.

При этом собеседница ЗАКС.Ру не отрицает, что педагоги не должны пропагандировать «аморальные поступки».

Депутат Законодательного собрания Максим Резник, который также работает учителем истории в школе, считает, что курение не может быть критерием для отказа при приеме на работу в среднее образовательное учреждение.

– Я – курящий, но не курю при детях. И никогда во время образовательного процесса себе этого не позволяю. Считаю, что курение взрослых действительно негативно влияет на подрастающее поколение. Но принимать это за критерий при приеме на работу мне кажется странным, ведь важнее – какой специалист, – полагает Резник.

Парламентарий предложил «начать с себя», а потом предъявлять требования по курению к учителям.

– Может, тогда начнем с себя? Пускай губернатор Полтавченко прекратит курить у себя. Он, наверное, поддерживает все законы с ограничением курения, поскольку он губернатор. А то получается: за народ переживаем, а про себя не вспоминаем, – дополняет депутат.

Опять «милоновщина»

Экс-депутат ЗакСа и советник уполномоченного по правам человека Наталья Евдокимова полностью согласна с предложением Константина Серова. Но подмечает юридические сложности вопроса.

– С моральной точки зрения я полностью «за», потому что курящие учителя подают плохой пример детям. Не важно, курят они в помещении или на улице, дети все равно гуляют и видят. С точки зрения юридической – это дискриминация. Я сожалею, что невозможно это как-то регулировать, – констатирует Евдокимова.

Советник уполномоченного по правам человека полагает, что подобная мера не должна отпугнуть молодых людей от работы в сфере образования, так как специалист ради любимого дела сможет отказаться от вредной привычки.

– Недавно разговаривала с девушкой, которая проходила практику воспитателем, и она сказала, что в их заведении курящих не было. Думаю, что это правда. Хотите быть преподавателем – не курите. Если это ваше призвание, то вы пойдете на все, чтобы его осуществить, – добавила Наталья Евдокимова.

Депутат ЗакСа Вячеслав Нотяг, который помимо работы в ЗакСе занимает должность директора одной из частных школ Петербурга, подчеркивает, что в его школе не курят. При этом он считает подобную меру примером проявления «милоновщины».

– Предложение Серова – это «милоновщина»: кто глупее придумает закон. Я сам директор школы, у меня на всех стенах написано, что за курение в здании школы и на ее территории – депортация, но это касается детей. Для учителей есть специально отведенное место. Пусть Серов возьмет книжечку, которая называется КЗоТ (Кодекс Законов о Труде – Прим. ЗАКС.Ру) и убедится, что там нет такой статьи, по которой можно было бы не брать курящих учителей на работу, – резюмирует Нотяг.

Юрисконсульт Надежда Воищева подтверждает, что отказывать человеку при приеме на работу на основании того, что он курит, незаконно. Однако запретить курить все же можно.

– Если работодатель намекает, что одним из условий при приеме на работу является отсутствие курения, то это означает, что он ставит дискриминационные условия. Но установление места для курения или ограничение его вообще, согласно закону «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», на территории общеобразовательной школы не является дискриминацией, – заключает юрисконсульт.

Источник

Депутата ЗакСа и школьный учитель истории Максим Резник, которому дозвонилась «Комсомолка», вздохнул, услышав вопрос.

— Я как раз сейчас нахожусь на уроке. Я учитель, и я курящий, — пояснил он. — Хотите я передам трубку детям, чтобы они вам рассказали, что думают.

— Будем не против.

— Хорошо. Позвольте, я у детей сначала спрошу, кто отвечать будет.

Дальше в трубке отчетливо слышен был следующий диалог.

— Звонит «Комсомольская правда». Кто хочет рассказать, как относится к инициативе главы нашего района? Может быть, ты желаешь?

— Нет.

— Может, ты? А, может…

В ответ — тишина.

— Вы все слышали, — констатировал Максим Резник. — Даже дети не хотят комментировать этот бред. Могу добавить, что на уроках я не курю. И на территории школы тоже.

Источник



comments powered by Disqus