О расходовании бюджетных средств на зимнюю уборку в 2014 году

Запрос
от группы депутатов ЗС Макарова Вячеслава Серафимовича, Анденко Сергея Анатольевича,
Высоцкого Игоря Владимировича, Дмитриева Владимира Яковлевича, Дроздова Анатолия Владимировича,
Кривенченко Анатолия Николаевича, Кущака Александра Ивановича, Милонова Виталия Валентиновича,
Макарова Алексея Алексеевича, Нестеровой Светланы Николаевны, Раховой Елены Алексеевны,
Резника Максима Львовича, Яковлева Максима Эдуардовича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С.
от 3 апреля 2014 года № 402785-3

Уважаемый Георгий Сергеевич!

За несколько последних лет коммунальные службы Санкт-Петербурга столкнулись с серьезными проблемами, связанными с большим объемом работ по уборке городских улиц от осадков в осенне-зимний сезон.

Аномально снежные зимы изменили подход к методикам по уборке городских территорий. Механизированный уборочный автопарк города был серьезно модернизирован, закуплены новые отечественные и импортные образцы снегоуборочной техники, к уборке города привлечены дополнительные штатные единицы и специалисты, существенные коррективы были внесены и в правила уборки улиц.

Весь комплекс мероприятий по зимней уборке города, включающий в себя очистку улично-дорожной сети от снега, его вывоз и последующую обработку территорий противогололедными материалами, направлен на создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов.

Ежегодно на финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению зимней уборки из бюджета Санкт-Петербурга выделяются значительные суммы. Так, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» в 2014 году предусмотрены расходы на содержание дорог, включая зимнюю уборку улиц, в размере 7 457 520,2 тыс. рублей. Главным распорядителем бюджетных средств по данной статье является Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга.

Между тем, следует отметить, что зимний период 2013-2014 годов оказался значительно теплее климатической нормы, без крупных погодных катаклизмов, аномальных осадков и морозов. В целом, прошедшую зиму можно характеризовать как одну из самых мягких и умеренных за последние десятилетия. Прошедшей зимой в Санкт-Петербурге был установлен не один температурный рекорд. Так, например, 08 января 2014 года в городе потеплело до 5,6 градуса, что явилось одним из самых высоких температурных максимумов, зафиксированных в середине зимы.

Таким образом, аномально теплая погода внесла свои коррективы в намеченные планы по зимней уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга. За счет этого нагрузка на городскую систему уборки в первом квартале текущего года была значительно снижена, вследствие чего было проведено гораздо меньше запланированных мероприятий по очистке проезжей части от выпавшего снега, ликвидации гололедов и борьбы со скользкостью покрытий улиц, удалению снежно-ледяных образований на тротуарах. Как результат на реализацию комплекса указанных мер должно было потребоваться меньше бюджетных средств, в сравнении с изначально заложенными на эти цели значениями.

К примеру, согласно имеющимся данным, объем использованных противогололедных материалов оказался более чем на половину меньше запланированного, что в свою очередь, явно свидетельствует о соразмерном уменьшении затрат на техническое обеспечение зимней уборки в целом.

Перечисленные обстоятельства указывают на существенное снижение расходов бюджета Санкт-Петербурга на проведение указанных мероприятий, и образованию в этой связи экономии бюджетных средств.

На основании изложенного, просим Вас предоставить следующую информацию:

1. Объем бюджетных средств, заложенных и фактически израсходованных на зимнюю уборку улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в 2014 году.

2. Размер экономии бюджетных средств, выделенных на зимнюю уборку улично-­дорожной сети Санкт-Петербурга в 2014 году.

3. Несет ли непосредственно председатель Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга В.В. Абраменко персональную ответственность за точность расчета размера неиспользованных бюджетных средств, выделенных на зимнюю уборку улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в 2014 году?

Выражаем уверенность, что ответы на данные вопросы будут озвучены Вами в рамках ежегодного отчета Губернатора Санкт-Петербурга о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга.

Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
группе депутатов ЗС В.С. Макарова, С.А. Анденко,
И.В. Высоцкого, В.Я. Дмитриева, А.В. Дроздова,
А.Н. Кривенченко, А.И. Кущака, В.В. Милонова,
А.А. Макарова, С.Н. Нестеровой, Е.А. Раховой, М.Л. Резника, М.Э. Яковлева
от 24 апреля 2014 года № 402785-3

Уважаемые депутаты!

Рассмотрев ваш запрос от 03.04.2014 № 402785-3, сообщаю следующее.

В Законе Санкт-Петербурга от 27.11.2013 № 654-102 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» по целевой статье 3150262 «Расходы на содержание дорог» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 7457520,2 тыс.рублей.

Исполнение по состоянию на 31.03.2014 (включительно) составило 1310257,5 тыс.рублей или 17,6% от годовых ассигнований.

За аналогичный период 2010-2011 годов исполнение бюджетного финансирования содержания дорог составило 56,4% и 41,9% соответственно. При этом за тот же период 2012-2013 годов исполнение бюджетного финансирования содержания дорог составило 20,1% и 22,9% соответственно.

Указанные расхождения обусловлены прежде всего тем, что зимы 2009-2010 годов и 2010-2011 годов отличались залповыми и обильными снегопадами, затраты на уборку и удаление снега в такие периоды значительно увеличиваются (увеличивается норма расхода песко-соляной смеси, увеличивается продолжительность и количество циклов уборки, привлекается большегрузная техника, эвакуаторы и так далее).

С учетом благоприятных погодных условий в зимний период 2013-2014 годов, а также 2011-2012 годов, 2012-2013 годов, многие технологические операции и виды работ, производимые в зимний период, были сокращены.

В 2013 году финансирование работ по содержанию автомобильных дорог осуществлялось в виде предоставления субсидий предприятиям и организациям. Так в декабре 2013 года 25,5 млн.рублей не были перечислены предприятиям и организациям — получателям субсидии как следствие выпавшего в меньшем объеме снега в данном месяце.

С 2014 года содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в том числе комплексная уборка, включающая зимнюю уборку, осуществляется дорожными предприятиями и организациями на основании государственных контрактов Санкт-Петербурга, заключенных по итогам проведения открытых аукционов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В то же время площадь уборки в 2014 году увеличилась на 1917 тыс.кв.м по сравнению с 2012 годом.

Следует отметить, что потребность в расходах бюджета Санкт-Петербурга на содержание дорог в 2014 году, определенная на основании нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге на 2013 год на зимний и летний периоды, утвержденных распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 04.10.2012 № 1339-р «Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге на 2013 год», и данных о площади дорог, составляет 9159411,1 тыс. рублей, что превышает предусмотренные в бюджете Санкт-Петербурга средства на 22,8%.

Учитывая недостаточность финансирования на полный комплекс работ, предусмотренный документацией для проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов, экономии бюджетных средств по результатам проведенных торгов не получено.

Зимняя уборка в 2014 году затрагивает два периода: с 1 января по 15 апреля и с 16 октября по 31 декабря, за счет средств, предусмотренных в заключенных государственных контрактах, будут выполняться работы в зимний период с 16 октября по 31 декабря, погодные условия которого заранее определить невозможно.

Поскольку затраты на уборку улично-дорожной сети формируются в расчете на календарный год без разбивки по месяцам, информация об объеме фактически израсходованных бюджетных средств на зимнюю уборку улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в 2014 году, а также размере экономии бюджетных средств, выделенных на зимнюю уборку, может быть представлена только по итогам зимней уборки улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в период с октября по декабрь 2014 года. По вопросу о персональной ответственности председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Абраменко В.В. сообщаю, что в соответствии с пунктом 4.5 Положения о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства», Абраменко В.В. как руководитель главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление полномочий Комитета, в том числе и за осуществление полномочий главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.



comments powered by Disqus