ЗакСу предложат поддержать законопроект Оксаны Дмитриевой о моратории на платные дороги для большегрузов

Депутаты Законодательного Собрания Петербурга Ирина Комолова и Максим Резник готовят проект Постановления городского парламента о поддержке проекта федерального закона о трёхлетнем моратории на введение сборов на большегрузные автомобили. Соответствующий федеральный закон подготовлен депутатами Государственной Думы Иваном Грачевым, Оксаной Дмитриевой, Андреем Крутовым и Натальей Петуховой.

Ирина Комолова и Максим Резник намерены обсудить проект Постановления Законодательного Собрания о поддержке федеральной инициативы с другими независимыми депутатами городского парламента, после чего проект будет направлен в юридическое управление ЗакСа.

В соответствии с проектом федерального закона, который уже находится на рассмотрении в Госдуме, предлагается отложить на три года введение взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Напомним, с 15 ноября вступило в силу Постановление Правительства РФ, согласно которому проезд крупнотоннажных автомобилей по федеральным дорогам стал платным — 3,73 руб. за км. Это нововведение вызвало протесты среди дальнобойщиков по всей стране.


Группа независимых депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга планирует подготовить проект обращения к Госдуме с просьбой поддержать законопроект о моратории системы «Платон». Одним из авторов документа является Оксана Дмитриева. Об этом ЗАКС.Ру сообщил член группы независимых депутатов Максим Резник 24 ноября.

— Сегодня мы с депутатом Ириной Комоловой обсуждали вопрос об обращении ЗакСа к Госдуме с предложением поддержать инициативу о моратории системы «Платон». Конечно, к завтрашнему заседанию городского парламента мы не успеем этого сделать, но задумка такая есть, — сказал Резник.

Депутат уверен, что акциями протеста дальнобойщики добьются выполнения своих требований.

— Если власть не потеряла разум, то между Ротенбергами и дальнобойщиками власть выберет дальнобойщиков. Как скоро протестующие перейдут к политическим требованиям, зависит от действий власти. В Дагестане, как мне известно, к политическим требованиям уже пришли. Я наблюдал протест пенсионеров против монетизации льгот в 2005 году и скажу, что мирные пожилые люди быстро переходили к политическим требованиям. Этот путь очень недолгий. В любой ситуации мне близки требования, чтобы власть была подконтрольна народу, чтобы происходила смена власти при помощи выборов. Есть же два механизма смены власти: выборы либо революция. Я как историк считаю, что Россия наелась революциями. Если кто и раскачивает лодку, то власть, — считает Резник.

Добавим, протестующие дальнобойщики вечером во вторник, 24 ноября, собрались у Смольного, ожидая встречи с вице-губернатором Николаем Бондаренко. Через Неву от Смольного выстроились несколько десятков фур.

Напомним, система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Это вызвало массовые протесты со стороны грузоперевозчиков.

Источник



comments powered by Disqus