В Агентстве Бизнес Новостей обсудили тарифы //СМИ

В Агентстве Бизнес Новостей 11 апреля состоялся круглый стол «Тарифы в Петербурге: в поисках прозрачности «. Мероприятие было посвящено острой для Петербурга проблеме тарифов на транспорт. В круглом столе участвовали координатор кампании «Стоп тариф!» Наталья Грязневич, депутаты Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский и Максим Резник, экс-председатель Контрольно-счетной палаты Герман Шаляпин, председатель комиссии по транспортному комплексу ЗС Петербурга Алексей Палин, а также представители комитета по транспорту и комитета по тарифам.

Присутствовавший на круглом столе сопредседатель петербургского отделения партии «ПарНаС» Андрей Пивоваров рассказал, что коллеги поддержали законопроект о прозрачности тарифов, который он и Наталья Грязневич продвигает в рамках кампании «Стоп тариф!».

— Мы представили свой законопроект и рассказали, как планируем его продвигать. Коллеги в целом поддержали эту инициативу, что было для нас важно. Проблемой прозрачности тарифов, прозрачности отчётности озабочены все три фракции, которые были представлены на круглом столе – это и «Партия роста», и «Яблоко», и «Справедливая Россия». Принимая во внимание такое единодушие, мы можем рассчитывать на поддержку парламентариев в нашей инициативе, — рассказал Пивоваров.

Оппозиционер добавил, что на круглом столе был поднят острый вопрос получения данных от ГУП и Смольного.

— Депутаты могут получать эти данные с помощью каких-то лазеек, запросов. Но все возмущены тем, что информация о финансовой деятельности крупных коммерческих компаний, таких как «Газпром», доступна, а наши ГУПы, такие как Петербургский, метрополитен, менее открыты, — сообщил Пивоваров.

Депутат ЗакСа от фракции «Яблоко» Борис Вишневский также подчёркивает важность открытой финансовой деятельности ГУПов-монополистов.

— Ничего нового на конференции не прозвучало: все участники выступают за то, чтобы процесс установления тарифов был абсолютно прозрачен для горожан. Я говорил о том, что на сегодняшний день получить информацию о финансовой деятельности транспортных монополистов, можно только с помощью депутатских запросов или если пригласят на балансовую комиссию, или на коллегию комитета по тарифам. Я только что получил ответ от губернатора, направленный после заявления Гарюгина о том, что надо бы снова увеличить тариф, так как себестоимость поездки теперь 41 рубль, а тариф 35. Согласно ответу губернатора, информация о финансовой деятельности, бухгалтерской отчётности метрополитена размещена у них на сайте. Но я её там не нашёл – только краткие общие результаты финансовой деятельности, которые не позволяют понять, почему себестоимость поездки именно такая – 41 рубль. На круглом столе нам сообщили данные об оплате труда руководства метрополитена: на Гарюгина, его заместителей, главного бухгалтера и главного ревизора приходится 28 миллионов рублей в год, то есть по три на каждого, — рассказал Вишневский.

Депутат добавил, что поддерживает кампанию «Стоп тариф!», проводимую партией «ПарНаС».

— Мы с «ПарНаСом» действуем в одном направлении – обеспечения полной прозрачности деятельности всех компаний, которые занимаются транспортными пассажирскими перевозками, и госрегулирования тарифов. Мы с депутатом Кобринским вносили аналогичную инициативу, но Законодательное собрание нас не поддержало. Проект «ПарНаСа» я ещё не видел. Если он не противоречит нашей концепции, то мы готовы его внести от себя на рассмотрении в ЗакСе, — сообщил Борис Вишневский.

Напомним, что 11 апреля состоялся круглый стол «Тарифы в Петербурге: в поисках прозрачности». Участники обсудили механизм формирования тарифов, в том числе в транспортной сфере, а также способы повышения прозрачности работы государственных предприятий для общества.

Источник



comments powered by Disqus