Максим Резник: происходящее является информационной атакой против петербургских депутатов и градозащитников //СМИ

Депутаты законодательного собрания Максим Резник и Ольга Галкина приехали к зданию Кировского районного суда в Петербурге, чтобы поддержать свое коллегу Вячеслава Нотяга, задержанного сотрудниками ФСБ 21 апреля 2016 года по подозрению в получении взятки.

«Мы привезли ходатайство о том, чтобы его отпустили по подписку о невыезде до суда», — сообщил Резник корреспонденту MR7.ru.

По его словам, ходатайство подписали шесть депутатов — это члены группы независимых и примкнувшая к ним эсерка Марина Шишкина.

По словам нашего корреспондента возле здания суда дежурят сотрудники ФСБ и судебных приставов. Самого Ноятга пока в суд не привезли.

Источник

Суд в Петербурге арестовал на два месяца независимого депутата петербургского парламента Вячеслава Нотяга

Его обвиняют в получении взятки. Заседание проходило в закрытом режиме. В суде побывал наш питерский корреспондент Артем Филатов.

Депутата привезли в Кировский районный суд Петербурга сотрудники ФСБ. Журналистов сначала долго не пускали в здание. Затем следователь Моталыгин потребовал провести заседание в закрытом режиме.

Сам депутат заявил в суде, что скрывать ему нечего. Вячеслава Нотяга задержали в четверг по подозрению в получении взятки от директора строительной компании, которая ведет скандальные работы на юго-западе города. Атака на парламентария связана с выборами, заявил адвокат Александр Мисанов.

6 депутатов петербургского парламента ходатайствовали о домашнем аресте для своего коллеги. В СИЗО на него могут оказать давление, считает парламентарий, друг задержанного Максим Резник.

По словам Резника, чья фамилия также есть в материалах дела, происходящее является информационной атакой против петербургских депутатов и градозащитников.

Отметим, депутаты петербургского парламента, в отличие от федеральных коллег, не имеют неприкосновенности.

Источник

«Это взятие в заложники. Нотяга будут «раскручивать на показания против коллег», — сказал Максим Резник.

Источник

Защита депутата Вячеслава Нотяга заявила о том,что ведется информационная война против задержанного. Такое заявление прозвучало на заседании, которое проходит в суде Кировского района Петербурга в субботу.

Шесть депутатов Законодательного Собрания Петербурга предлагают отпустить Нотяга под подписку о не выезде. В частности, этого хочет депутат Максим Резник, фамилия которого также фигурирует в деле.

«Нотяг заявил на суде, что он не против открытого суда, против было следствие. Что они скрывают, если такие честные борцы с коррупцией? Пока в этом деле мы слышим только одну сторону, которая через один сайт сливает нарезанное видео. Мы слышим обвинения мерзавца Глущенко, который уже говорит не только об одном депутате, а о нескольких фракциях. Он пляшет под чью-то дудку. Идёт информационная война против депутатского корпуса», — сказал Резник.

Источник

«Понятно, что его просто взяли в заложники – это если говорить без обиняков: из него будут выбивать показания против меня. Так-то никаких оснований для его помещения под стражу нет. Но мы оспорим это решение в городском суде, как и положено», — заявил депутат ЗС Максим Резник, присутствовавший в суде. Напомним, что ранее Резник заявлял об имеющемся «политическом заказе», поскольку в документах следствия упоминалось его имя.

Источник

Депутаты законодательного собрания Максим Резник и Ольга Галкина подъехали утром 23 апреля 2016 года к зданию Кировского районного суда, чтобы поддержать свое коллегу Вячеслава Нотяга, которого задержали 21 апреля сотрудники ФСБ по подозрению в получении взятки. Возле суда курят судебные приставы, где-то в 11:15 Нотяга должны были привезти из спецприёмника на Захарьевской улице в суд.

— Мы привезли ходатайство о том, чтобы его отпустили по подписку о невыезде до суда, — сообщает Резник.

Ходатайство подписали шесть депутатов — это члены группы независимых и примкнувшая к ним Марина Шишкина из «Справедливой России».

Примерно в полдень Нотяга доставляют в суд сотрудники ФСБ в масках на белом Renault Duster. Депутат выглядит подавленно. Прессу в здание суда пускают выборочно, очевидно, кто-то дал команду препятствовать работе журналистов. В здании на проспекте Маршала Говорова в субботу больше никого не судят, так что те же телевизионщики с камерами на треногах не могут никому помешать.

— Чтобы не мешали, — ехидно говорит пристав.

Суд начинается после 13 часов. Нотяг сообщает судье о своей болезни печени и гипертонии второй степени. Прокурор Плотников и следователь Маталыгин ходатайствуют о том, чтобы суд прошёл в закрытом режиме, потому что предприниматель Олег Глущенко опасается за свою жизнь.

— Глущенко стали поступать звонки с угрозами, — говорит следователь.

Адвокаты Нотяга: Андрей Макаркин и Александр Мисанов против закрытого процесса, так как кроме слов Глущенко о том, что накануне ему звонила какая-то женщина, никаких доказательств угроз нет.

Вячеслав Нотяг тоже выступает за открытый процесс.

— Народ должен знать своих героев и все слушать. Я за открытый откровенный разговор, — тихо говорит депутат из-за стекла «аквариума».

Суд удовлетворяет ходатайство и закрывает процесс.

В ожидании

Пока идет суд с журналистами общается депутат Резник. Жена Нотяга от комментариев оказывается.

— О том, что моя фамилия присутствует в деле Нотяга, я узнаю исключительно от Глущенко, физиономию которого я имел не удовольствие впервые лицезреть вчера в Интернете. Того Глущенко, с которым я якобы встречался. Он на таком крючке, что озвучивает не свою позицию, — уверен Резник.

Парламентарий считает, что расценивать это дело только в контексте Нотяга не правильно, ситуация шире.

— У нас есть основания сомневаться в том, что происходит, вы сами видели. Никак с точки зрения здравого смысла нельзя объяснить удаление прессы из зала суда. Что скрывает следствие, если они такие искренние борцы с коррупцией? — задается риторическим вопросом Резник.

Смущает его то, что на стороне следствия будто бы выступают некоторые СМИ.

— Пока следствие ведет себя как провокатор, через «Фонтанку» (сливы видео оперативных съемок задержания Нотяга публикует «Фонтанка» — прим. ред) устроив кухонный «Кинотавр» в виде сериала. Периодически обновляют при помощи монтажа видео. Надеяться на то, что следствие действует в интересах закона у нас нет, — говорит депутат.

Достается от Резника и Олегу Глущенко.

— Мерзавца Глущенко можно назвать несчастным человеком, раз его так держат за все места, что от боли он несёт все, что ему скажут. Хочу, чтобы вы зафиксировал, что мерзавец и негодяй в отношении Глущенко, это не угроза его жизни, семье и родным, что не мешает ему быть мерзавецем и негодяем, — не стесняется в выражениях Резник.

По его словам, адвокаты готовятся к тому, что судья вынесет решение об аресте Нотяга.

Заложник

Адвокат Александр Мисанов уверен, что цель процесса над Нотягом — это грядущие выборы.

— Мы не хотели бы принимать правила игры органов предварительно следствия, вбрасывая информационные бомбы частями. Мы видим сейчас информационную войну. В СМИ масса видео, причём это обрезки. Очень редко такие материалы попадают на этапе предварительного следствия в интернет. Цель одна этой войны — выборы. На суде мы отметили, что вбросы этих видео мы расцениваем, как давление не только на общественное мнение, но и на суд, — говорит адвокат.

Судья начинает оглашать решение после 18 часов. Ее не устроили характеристики и ходатайства шести депутатов законодательного собрания. Нотяг отправляется в «Кресты» до 21 июня 2016 года.

Охрана разрешает Нотягу попрощаться с супругой.

— Вячеслав Онуфриевич — держитесь, мы вас вытащим! — кричит ему Резник.

Адвокаты заявляют, что в положенные законом трехдневный срок подадут апелляцию на решение об аресте. Они полагают, что дело продлится не меньше полугода.

— Право быть избранным у Нотяга останется, но возможности нет, — горько шутит адвокат Макаркин.

По словам адвокатов, следствие заявляет, что в деле появятся новые фигурантами, но ведёт себя предельно корректно со стороной защиты.

— Это взятие в заложники. Нотяга будут раскручивать на показания против коллег, — подводит итог процесса Резник.

Источник



comments powered by Disqus