Видео: ЗакС не поддержал Резника и Шишкину в их борьбе за право регулировать тарифы на транспорт //СМИ

ЗакС поддержал законопроект губернатора «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон СПб «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». Документ в числе прочего определяет, что тарифы на транспорт должен устанавливать Смольный.

Ранее городское правительство также обладало полномочиями определять цены на билеты и жетоны, однако после изменения федеральных нормативов городской закон требовал корректировок.

Депутаты ЗакСа Максим Резник и Марина Шишкина внесли альтернативный законопроект, согласно которому в регулировании стоимости проезда на транспорт должен принимать участие ЗакС. Законопроект также поддержал единоросс Алексей Макаров.

Однако за него проголосовали 20 депутатов, а за губернаторский – 32 депутата. В ходе обсуждения представитель Смольного Михаил Бродский напомнил, что чиновники выступают за проезд в метро стоимостью 40 рублей, что является экономически обоснованной ценой.

Источник

В Законодательном собрании 15 июня было рассмотрено два «транспортных» законопроекта, авторы которых предложили парламентариям варианты регулирования общественных транспортных перевозок в Петербурге и образования тарифов на них. Один документ был внесен депутатами Максим Резником и Мариной Шишкиной, другой – губернатором Георгием Полтавченко. Депутаты, выбирая между двумя законопроектами, решили встать на сторону градоначальника, передает корреспондент ЗАКС.Ру.

Беспартийный Максим Резник представил разработанный совместно с депутатом от «Справедливой России» Мариной Шишкиной законопроект «О порядке установления тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге». Документ был подготовлен в целях реализации требований федерального закона от 13 июля 2015 года.

Резник сделал акцент на том, что рассмотрение этого вопроса было отложено почти на полгода из-за того, что администрация Петербурга не смогла в срок предоставить свою версию документа.

— Сейчас мы должны принимать документ в авральном режиме. Это, увы, нормальная для администрации неспешность и непрофессиональность, – отметил парламентарий.

По словам Резника, законопроект, который он представил – это «альфа и омега депутатской деятельности нынешнего созыва ЗакСа».

— Почему так? Это риторический вопрос. Как мы видим свою роль в системе взаимоотношений? Можем ли мы сказать избирателям, что не будем заниматься вопросами тарифов, потому что он скользкий? Тогда зачем мы тут нужны? — сказал Максим Резник.

Депутат пояснил, что законопроект, который внес губернатор, исключает ЗакС Петербурга из механизма регулирования тарифов на городской общественный транспорт.

— Нам вечно говорят, что ко второму чтению все поправят и все будет нормально в итоге. Эти песни мы много раз слышали. Наш закон с Мариной Шишкиной не о том, чтобы отобрать у исполнительной власти «тарифные» полномочия и отдать их законодательной власти, а о том, чтобы делать это совместно. Это попытка сбалансировать систему. Третий и четвертый созыв ЗакСа сделали практически все, чтобы сделать из паралмента бутафорский орган. Если сейчас мы на излете своих полномочий не скажем, что принимать решения о тарифах нельзя без учета мнения ЗакСа, то это будет жирная клякса на нашей с вами репутации, — подчеркнул Резник.

Представитель губернатора в парламенте Михаил Бродский, презентующий законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» , не согласился с Резником.

— Я должен сказать, что это проект закона не об установлении тарифов. Это проект закон о порядке и организации регулярных перевозок. Он нужен, чтобы мы могли вводить новые маршруты. Главная проблематика данного законопроекта в том, что надо подготовиться к организации новых маршрутов. Мы строим новое жилье, появляются новые районы, новые объекты социального значения. У нас есть реальная потребность в этих маршрутах, — сказал Бродский.

Говоря подробнее о документе, внесенном губернатором, Бродский отметил, что оптимальный и экономический обоснованный тариф для Петербурга – 40 рублей.

Максим Резник возмущенно поинтересовался, входят ли в обоснование этого тарифа «огромные зарплаты семи замов господина Гарюгина (руководитель ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин — Прим. ЗАКС.Ру). Михаил Бродский ответил на это: «Да, конечно, текущие расходы в эту сумму включены».

Говоря о срыве сроков предоставления документ Смольным (он должен был быть внесен в январе 2016 года, согласно федеральном законодательству), Бродский отметил, что работы над законопроектом потребовалось несколько больше, чем того требует закон.

— Пока никто за это не наказан. Думаю, будут наказаны, — ответил Бродский депутатам, которых интересовало, понес ли кто-то ответственность за срыв сроков.

Депутат от «Яблока» Борис Вишневский, комментируя законопроект, внесенный губернатором, заявил, что в существующем виде документ неприемлем.

— Те полномочия, которые закреплены за правительством Петербурга, должны решаться на законодательном уровне. Призываю вас действовать в интересах избирателей. Мы обещали им публичную прозрачную процедуру. И это обещание надо исполнять, — сказал Вишневский.

Однако к словам оппозиционеров парламентское большинство не прислушалось.

Источник

Эта функция, по-прежнему, целиком осталась в руках исполнительной власти. Единороссы традиционно не хотят портить настроение исполнительной власти и брять на себя хоть какую-то ответственность за транспортную ситуацию в городе.

Законодательное собрание Петербурга отказалось участвовать в разработке транспортных тарифов на пленарном заседании в среду 15 июня, передаёт корреспондент MR7.ru.

Парламенту предлагалось выбрать один из двух законопроектов. Документ, который внесли ещё в сентябре 2015 года беспартийный депутат Максим Резник и член фракции «Справедливая Россия» Марина Шишкина, предусматривал, что депутаты вносят свои поправки в проект тарифов, которые предлагает правительство. Законопроект, который внес губернатор, оставлял это право исключительно за Смольным.

Шишкина и Резник отмечали, что в Петербурге отсутствует закон, определяющий порядок установления тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования. Тарифы устанавливаются распоряжениями комитета по тарифам.

32 голосами Заксобрание поддержало законопроект Смольного.

Напомним, транспортные тарифы повышаются в городе каждый год. Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин проходит по уголовному делу о хищении более 400 млн рублей при строительстве станции метро «Адмиралтейская». Также парламентская оппозиция отмечает, что семь заместителей Гарюгина получают зарплату больше, чем у губернатора города.

Источник

Законопроект «О порядке установления тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге», который предусматривает разработку и принятие отдельного закона о величине тарифа на проезд городским парламентом, не удалось провести через ЗС. Инициативу депутатов Максима Резника и Марины Шишкиной поддержало всего 20 депутатов.

Зато в первом чтении был принят разработанный в Смольном проект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге». Он сохраняет существующий порядок утверждения тарифов на проезд через постановления правительства, без публичных обсуждений и учета мнения депутатов.

Источник

ЗакС Петербурга отказался от возможности получить право регулирования тарифов на общественном транспорте. Как сообщает корреспондент «Росбалта», депутаты выбирали между двумя проектами законов, и остановились на варианте, в котором у них почти нет полномочий.

Один из документов подготовили депутаты Максим Резник и Марина Шишкина. В их документе отмечалось, что сейчас цены за проезд в общественном транспорте регулирует комитет по тарифам. Однако федеральный закон позволяет передать часть этих полномочий ЗакСу. Депутаты выразили уверенность, что в результате публичного рассмотрения вопроса об установлении тарифов в ЗакСе можно переломить существующую практику их постоянного немотивированного повышения.

Второй проект закона был предложен губернатором. В этом варианте ЗакС почти лишен полномочий в сфере регулирования тарифов. В частности, парламент может лишь принимать законы «в сфере организации регулярных перевозок» и следить за их исполнением. Однако именно Смольный устанавливает цены на проезд в транспорте.

При этом представитель губернатора Михаил Бродский отметил, что сейчас реальная стоимость проезда на метро — минимум 40 рублей. Резник спросил, входит ли в эту сумму миллионная зарплата семи заместителей главы метрополитена Владимира Гарюгина. «Да, несомненно, текущие расходы предприятий сюда входят», — ответил чиновник.

В результате за проект Резника и Шишкиной в первом проголосовали только 20 депутатов, за губернаторский — 32. По правилам рейтингового голосования во второе чтение переходит только смольнинский документ. Депутаты из «Единой России» традиционно заявили, что в дальнейшем в проект закона можно будет внести изменения.

Источник

Депутаты Законодательного собрания Петербурга поддержали предложение губернатора Георгия Полтавченко о передаче вопросов по назначению тарифов на транспорт в ведение Смольного, передаёт корреспондент «Радио Балтика» с заседания городского парламента.

Альтернативный законопроект депутатов Максима Резника и Марины Шишкиной был отклонён. «Если мы сейчас оставим всё как есть, когда тарифы на городской электротранспорт будут приниматься в обход народных избранников, это будет не точка на нашем созыве, а жирная клякса», — раскритиковал Резник решение коллег.

Представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский подчеркнул, что необходимость в изменении схемы назначения тарифов связана с разграничением полномочий чиновников и депутатов. «Транспорт работать бесплатно не будет в любом случае», — добавил Бродский.

За губернаторский законопроект проголосовали 32 парламентария. Документ отправили на доработку.

Источник



comments powered by Disqus