Видео: Эксперты объяснили, с чем связаны обыски ФСБ и СКР в Комитете по транспорту Северной столицы //СМИ

В Петербурге расследуют хищения при строительстве метро. Сразу полмиллиарда из бюджета как сквозь землю провалились. Зато на поверхности осталось огромное странное сооружение. Чиновники, которых подозревают в злоупотреблениях, готовятся распределить еще десятки миллиардов рублей на строительство новых станций.

С обысками в Комитет по транспорту Петербурга нагрянули сотрудники Следственного комитета и ФСБ. Они изъяли документы. А проверка связана с уголовным делом о хищении почти полумиллиарда рублей при строительстве станции метро «Адмиралтейская».

Пока в здании на Исполкомской улице, закрытом строительными лесами, шла выемка документов, сотрудники транспортного ведомства демонстрировали спокойствие. Визит оперативников их как будто бы не удивил.

«Все сотрудники Комитета по транспорту работают в штатном режиме и даже не обращают внимание на то, что в это же время проводится какая-то проверка документов»,— прокомментировала Ирина Ефимова, пресс-секретарь Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

Дело о финансовых махинациях в петербургской подземке уходит корнями, наверное, так же глубоко, как «Адмиралтейская» под землю – это самая глубокая в России станция метро. Хотя нарушение оказалось на поверхности. Прямо над вестибюлем инвестор возвел торговый центр, при этом в казну города не заплатил ни копейки. Еще в 2014-м аудиторская проверка не досчиталась в бюджете 466 млн рублей. В махинациях, по версии следствия, замешан глава метрополитена Владимир Гарюгин. Он теперь главный фигурант уголовного дела по статье «Злоупотребление полномочиями».

«Мы можем предполагать коррупционный сговор между бизнес-структурами и высокопоставленными чиновниками, направленный на то, чтобы минимизировать расходы этих самых бизнес-структур, при этом перекладывая эту финансовую нагрузку при строительстве станций на городской бюджет», — говорит Максим Резник, депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Гарюгин – бессменный глава петербургского метро уже 26 лет. И даже в статусе подозреваемого он по-прежнему на посту. Его имущество на несколько десятков миллионов рублей арестовано. В прошлом году начальник метро, который непосредственно подчиняется вице-губернатору Петербурга Игорю Албину, отмечал трудовой юбилей. Именно к этой дате все финансовые претензии к метростроевцу были отозваны. Возможно, так совпало. Но петербургские парламентарии, у которых к работе унитарного предприятия давно много вопросов, возмутились таким решением.

«Вдруг путем смены конкретных специалистов и явно при чьей-то высокой политической воле их позиция поменялась на 180 градусов. И комитет финансов, и комитет по транспорту, которые, казалось бы, должны стоять на страже бюджетных средств, вдруг стали неистово защищать метрополитен. И это уникальный случай для Санкт-Петербурга – подали в суд на Контрольно-счетную палату, пытаясь оспорить ее выводы, в частности о том, что городу нанесен ущерб», — говорит Максим Резник.

Но оспорить решение Контрольно-счетной палаты у метрополитена не получилось. Арбитражный суд признал законным возмещение ущерба. Не исключено, что именно поэтому в комитете по транспорту теперь прошли обыски.

Впрочем, несмотря на ревизии, в бюджете на 2017 год Петербургский метрополитен, скорее всего, не обидят. На строительство новых станций могут выделить почти 20 миллиардов рублей. В центре внимания станция «Новокрестовская» рядом с «Зенит-Ареной». Оба этих объекта возводит «Метрострой», а курирует вице-губернатор Албин. Сроки поджимают, и по сравнению с этим полумиллиардная дыра в бюджете, похоже, пустяки.

Источник



comments powered by Disqus