Максим Резник о назначении Ирады Вовненко: призываю оценивать человека по конкретным делам //СМИ

О том, что возглавлявший Исаакий Николай Буров покинет свой пост в начале лета, было известно довольно давно. Он сам объявил о намерении уйти ещё в апреле: «В июне у меня заканчивается трудовой контракт с администрацией Санкт-Петербурга, предложений о продлении нет, и я самостоятельно решил уйти раньше».

Поэтому новость о смене руководства музея сенсацией не стала, однако имя нового директора — исполняющим обязанности стала сотрудница Исаакиевского собора Ирада Вовненко — неожиданно вызвало громкий скандал.

Тема мгновенно затмила даже проходящий в городе Экономический форум. Интернет запестрел скандальными материалами с едкими заголовками о назначении на высокий культурный пост «автора женских романов», а также провокационными слухами о том, что губернатор Полтавченко якобы распорядился срочно найти замену новоиспечённому руководителю. Которые, впрочем, тотчас же опровергли в Смольном. Буквально за сутки Вовненко «сняли» и вновь «назначили» несколько раз.

— Я не понимаю, кто поднял всю эту муть — по-другому то, что сейчас происходит, назвать невозможно, — прокомментировал ситуацию для «АиФ» бывший директор Исаакия Николай БУРОВ. — Мной изначально было объявлено, что музей возглавит один из четырёх моих заместителей. Выбор в пользу Ирады сделал не я, но я его приветствовал. Она — человек для нас совершенно не случайный и с большим хорошим опытом. Работает в соборе уже 8 лет, знает специфику, коллектив, обладает целым рядом прекрасных деловых качеств…

Когда после её назначения мне начали звонить журналисты и задавать совершенно неожиданные вопросы, я был ошеломлён! Откуда вдруг взялось это смакование попутных занятий Ирады? Да, она пишет книги, причём в первую очередь известна хорошими детскими произведениями. Что касается других её работ — не надо выдёргивать из контекста ту или иную сцену, которая является далеко не главной и не доминирующей. Это женская проза. Кому-то она может нравиться, кому-то нет. Но никакого отношения к вопросу о том, справится ли Вовненко на посту директора музея, это не имеет! Музей и без того находится сейчас в очень сложном неопределённом положении. Очень хочется, чтобы Ираду перестали травить и дали ей спокойно работать.

Я лично не знаком с Ирадой Вовненко, но ничего против её кандидатуры не имею, — считает председатель комиссии по образованию, культуре и науке Заксобрания Максим РЕЗНИК. — Она человек, вовлечённый в музейное сообщество. Конечно, можно поспорить о художественных достоинствах её произведений, но какое это имеет отношение к собору? И людей призываю оценивать человека по конкретным делам. О ней прекрасно отзывался Николай Буров, который в «Исаакиевской эпопее» проявил себя очень достойно. Насколько мне известно, позиция Ирады в этом вопросе совпадает с мнением коллектива, а значит она является в этом смысле нашим союзником.

Однако я могу предположить, почему её назначение вызвало такой негатив. Сейчас всё, что соприкасается с Исаакиевским вопросом, воспринимается в обществе остро и болезненно. А тот факт, что людей вновь просто поставили перед фактом, не спросив их мнения и не объяснив, почему именно эта кандидатура, спровоцировало чрезмерную реакцию. Однако это вопрос не к Ираде Вовненко, а к политике — в том числе кадровой — администрации Санкт-Петербурга.

Источник



comments powered by Disqus