Основы религии в школе: польза для кругозора или возможность пропаганды? //СМИ

В последнее время в обществе снова стали поднимать тему актуальности преподавания основ религий в школе. Высказываются мысли, что предмет этот излишний, а в некоторых случаях посредством введения такого модуля в школах на детей оказывается давление с целью сформировать нужным образом их мировоззрение. Этот вопрос в числе прочих обсудили за круглым столом в «Агентстве бизнес новостей» эксперты в сфере образования.

Как ни странно, но специалисты с разным мировоззрением на тему курса основ религии в школах высказывали схожие соображения. Во всяком случае, если принимать неизбежность присутствия этого предмета в программе. Иное дело, если в принципе можно было бы выбирать. Так, председатель Комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по образованию культуре и науке депутат Максим Резник считает, что этот предмет избыточный. Качественного преподавания курса истории для школьников достаточно, чтобы познакомиться и понять основы религий.

«Как учитель я считаю, что если ты, например, преподаешь историю, то совершенно невозможно не уделять внимание тому аспекту, который связан с историей религии, ее влияния на развитие человечества во все эпохи. В нашей стране совершенно невозможно представить, чтобы адекватный человек, не важно, каких он взглядов, не видел и не замечал той роли, которую сыграла православная религия, православная церковь в истории нашей страны. Поэтому я не стал бы даже выделять какой-то отдельный предмет, даже отдельный модуль. Мне кажется, добросовестное преподавание истории вполне дает возможность все эти аспекты осветить. Тем более, что сейчас у нас на изучение истории добавлен целый час», — считает Максим Резник.

Источник



comments powered by Disqus