Проект
вносит депутат
М.Л.Резник
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой о принятии Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» согласно приложению.
2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с заключением Правительства Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Уполномочить председателя постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.Л.Резника представлять интересы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в связи с рассмотрением проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
«__» __________ 2017 года
N___
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
«О законодательной инициативе
о принятии Федерального закона
«О внесении изменений
в Федеральный закон
«О приватизации государственного
и муниципального имущества»
и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
от «__» __________ 2017 года
N___
Проект вносит
Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Принят
Государственной Думой
«__» _________ 2017 года
Одобрен
Советом Федерации
«___» ________ 2017 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст.251; 2007, N 7, ст.834; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 19, ст.2279; 2010, N 23, ст.2788; 2011, N 29, ст.4292; N 50, ст.7343; 2014, N 30, ст.4260; 2015, N 27, ст.3971; N 29, ст.4342) следующие изменения:
1) подпункт 7 пункта 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной и (или) муниципальной собственности имущества религиозного назначения (за исключением объектов культурного наследия религиозного назначения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций»;
2) дополнить статьей 29.1 следующего содержания:
«Статья 29.1.
Особенности приватизации объектов культурного наследия религиозного назначения, включенных в реестр объектов культурного наследия
1. Объекты культурного наследия религиозного назначения, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться путем продажи на конкурсе только централизованным религиозным организациям при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию данных объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.
2. Решение об условиях приватизации объекта культурного наследия религиозного назначения, включенного в реестр объектов культурного наследия, должно содержать информацию об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия, включенным в реестр объектов культурного наследия.
К решению об условиях приватизации объекта культурного наследия религиозного назначения, включенного в реестр объектов культурного наследия, должны прилагаться копии охранного обязательства на объект культурного наследия религиозного назначения, включенный в реестр объектов культурного наследия, утвержденного в порядке, предусмотренном статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и паспорта объекта культурного наследия, предусмотренного статьей 21 указанного Федерального закона (при его наличии), а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона, — копии иного охранного документа и паспорта объекта культурного наследия (при его наличии).
3. Договор, предусматривающий отчуждение объекта культурного наследия религиозного назначения, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке приватизации, должен содержать в качестве существенного условия обременение приватизируемого объекта культурного наследия религиозного назначения, включенного в реестр объектов культурного наследия, обязанностью нового собственника по выполнению требований охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а при отсутствии данного охранного обязательства — требований иного охранного документа, предусмотренного пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона.
В случае отсутствия в таком договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка приватизации объекта культурного наследия религиозного назначения, включенного в реестр объектов культурного наследия, является ничтожной.
4. В случае приватизации объекта культурного наследия религиозного назначения, включенного в реестр объектов культурного наследия, путем продажи на конкурсе условия конкурса должны предусматривать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия религиозного назначения, включенного в реестр объектов культурного наследия, в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а при отсутствии данного охранного обязательства — с иным охранным документом, предусмотренным пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
5. В отношении объекта культурного наследия религиозного назначения, включенного в реестр объектов культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — объект культурного наследия религиозного назначения, находящийся в неудовлетворительном состоянии), в соответствующий орган по управлению государственным или муниципальным имуществом представляется согласованная в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проектная документация по сохранению объекта культурного наследия религиозного назначения (стадия — эскизный проект реставрации), которая включается в состав конкурсной документации.
В орган по управлению государственным или муниципальным имуществом указанная проектная документация представляется:
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, — в отношении объекта культурного наследия религиозного назначения, включенного в реестр, находящегося в федеральной собственности;
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, — в отношении объекта культурного наследия религиозного назначения, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
местной администрацией либо входящим в ее структуру и уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевым (функциональным) или территориальным органом — в отношении объекта культурного наследия религиозного назначения, включенного в реестр, находящегося в собственности муниципального образования.
В случае, если на конкурс подана только одна заявка на приобретение объекта культурного наследия религиозного назначения, находящегося в неудовлетворительном состоянии, договор купли-продажи может быть заключен с таким лицом.
Начальная (минимальная) цена продажи объекта культурного наследия религиозного назначения, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается равной одному рублю.
Передача такого имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, до выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Кроме указанного в пункте 3 настоящей статьи существенного условия такой договор должен содержать следующие существенные условия:
об обязанности нового собственника объекта культурного наследия религиозного назначения, находящегося в неудовлетворительном состоянии, выполнить в срок и в полном объеме условия конкурса;
о расторжении договора купли-продажи в случае нарушения новым собственником объекта культурного наследия религиозного назначения предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи и (или) абзацем десятым настоящего пункта существенных условий договора.
В случае расторжения договора купли-продажи объекта культурного наследия религиозного назначения, находящегося в неудовлетворительном состоянии, по основаниям, указанным в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, объект культурного наследия подлежит возврату в собственность осуществившего приватизацию такого объекта культурного наследия религиозного назначения публично-правового образования без возмещения собственнику стоимости такого объекта, включая неотделимые улучшения, и без компенсации расходов, связанных с исполнением договора купли-продажи.».
Статья 2
Внести в пункт 3 статьи 21 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст.4465; 2000, N 14, ст.1430; 2002, N 12, ст.1093; N 30, ст.3029; 2003, N 50, ст.4855; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 29, ст.3122; 2008, N 9, ст.813; N 30, ст.3616; 2010, N 49, ст.6424; 2011, N 27, ст.3880; 2013, N 23, ст.2877; N 27, ст.3472, 3477; 2014, N 43, ст.5800; 2015, N 1, ст.58; N 14, ст.2020; N 17, ст.2478; N 29, ст.4387; N 48, ст.6707; 2016, N 14, ст.1906) изменение, изложив его в следующей редакции:
«3. Передача в установленном порядке в собственность религиозным организациям культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно, за исключением объектов культурного наследия религиозного назначения, включенных в реестр объектов культурного наследия, которые передаются в собственность религиозным организациям в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества.».
Статья 3
Внести в пункт 2 статьи 50 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2519; 2004, N 35, ст.3607; 2008, N 29, ст.3418) изменение, изложив его в следующей редакции:
«2. Объекты культурного наследия, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» к имуществу религиозного назначения, отчуждаются из государственной или муниципальной собственности исключительно в собственность религиозных организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (кроме случаев передачи данных объектов культурного наследия из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации). Объекты культурного наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, передаются в безвозмездное пользование религиозных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
Статья 4
Внести следующие изменения в Федеральный закон от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст.6423):
1) статью 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на передачу в собственность религиозным организациям объектов культурного наследия религиозного назначения, включенных в реестр объектов культурного наследия, порядок передачи которых регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества.»;
2) Пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«1. Передача в безвозмездное пользование религиозным организациям объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации требованиями в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При передаче данного объекта в безвозмездное пользование религиозной организации она принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект или права пользования данным объектом и указываемые в оформляемом в установленном порядке охранном обязательстве собственника данного объекта или пользователя данным объектом обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.».
Статья 5
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.Путин