Пояснительная записка № 1829 от 08.11.2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанову и к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанову и к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» вносится с целью включить в проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» положения, предусматривающие пятидневную неделю обучения для учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся по основным общеобразовательным программам.

К сожалению, практика показывает, что с каждым годом здоровье детей ухудшается. У многих учеников 1-4 классов уже есть нарушение зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта. Введение шестидневной учебной недели эти проблемы только усугубляет, поэтому, мы считаем, что для начальной школы такой режим обучения вреден.

Главный плюс пятидневки — это щадящий режим для ребят, здоровье которых оставляет желать лучшего. Несомненная польза — увеличение промежутка отдыха. За два выходных дня дети успевают отдохнуть, погулять, провести время с родителями, пообщаться с друзьями. В понедельник они приходят в школу готовые к восприятию нового знания, настроенные позитивно на процесс обучения, а не с осознанием того, что очень многое не успели. Продуктивность уроков при этом значительно выше, у родителей появляется возможность для совместного досуга, что положительно влияет на процесс воспитания.

Пятидневная учебная неделя будет способствовать внедрению новых прогрессивных методик и педагогических подходов, при которых обучение должно осуществляться на уроках с тем, чтобы домашняя работа не занимала столько времени и усилий, как это есть сейчас.

Один из минусов — сокращение на 3 часа недельной учебной нагрузки, в результате которого иногда приходится отказываться или от регионального, или от школьного компонентов. Но и здесь при желании можно найти выход: региональный компонент реализуется в рамках изучения других предметов, а вместо компонента образовательного учреждения в школе разрабатывают проекты дополнительного образования.

С уважением,

М.Л.Резник

М.Э.Яковлев

В.О.Нотяг

К.Э.Сухенко



comments powered by Disqus