В Интернете собрано более 23 тыс. подписей под обращением к Минкультуры с просьбой «оставить импрессионистов в Эрмитаже» //Балтинфо

Санкт-Петербург, 16 мая (Инга Слажинскайте) Более 23 тыс. человек, включая известного режиссера Андрея Могучего, историка Игоря Тантлевского и депутата петербургского ЗакСа Максима Резника, подписались под обращением к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой «не допустить переноса части знаменитой коллекции французской живописи конца XIX — начала XX века купцов Щукина и Морозова из Эрмитажа в Москву».

Сбор подписей проходит в Интернете на сайте www.change.org/ru.

Напомним, во время прямой линии с президентом директор московского Государственного музея изобразительных искусств Ирина Антонова попросила Владимира Путина воссоздать Государственный музей нового западного искусства.

Организаторы сбора подписей в своем письме отмечают, что, «если созданная по распоряжению президента комиссия примет решение о перевозе в Москву части коллекции Щукина-Морозова, закономерно было бы рассмотреть вопрос о возвращении на берега Невы того, что было отдано Москве».

«Для нашего города исчезновение подлинников Ренуара, Матисса и Пикассо равносильно переносу в первопрестольную Медного всадника, Ростральных колонн и захоронений императоров. Это невосполнимый удар по культуре города и исторической памяти живущих в нем людей. Просим приостановить работу комиссии и не рассматривать поставленный госпожой Антоновой вопрос как заведомо абсурдный», — гласит текст обращения к Мединскому.

Художественный руководитель Большого драматического театра Андрей Могучий, подписавшийся под обращением к Владимиру Мединскому также считает перемещение коллекции живописи «абсурдной и недопустимой».

«Чувствую свою личную, персональную боль и ответственность за сохранение в моем городе культурных ценностей, на которых воспитывалось не одно поколение ленинградцев, ныне петербуржцев — мои родители, мои дети, ваш покорный слуга! Надеюсь что разум одержит победу в борьбе с амбициями и сиюминутными коньюктурными резонами, провоцирующими раскол и распри в художественной среде и эскалацию бессмысленного противостояния Москвы и Петербурга», — отметил Могучий.

Известный историк Игорь Тантлевский приводит обширную историческую справку: «После «временного» (как тогда это было сформулировано) перевода большевиками столицы из Петрограда в Москву (в марте 1918 года) из Эрмитажа были перемещены: Императорская рентерия (или Бриллиантовая комната) Зимнего Дворца — в московский Кремль, послужив основой для Алмазного Фонда; часть собрания живописи старых мастеров (в том числе некоторые работы Тициана, Кранаха, Веронезе, Рубенса, Рембрандта, Пуссена) — в московский Музей изобразительных искусств им А.С.Пушкина, по сути, превратив его из галереи слепков в музей. Непоправимый урон собранию Эрмитажа нанесли сталинские распродажи в 1929-34 годах многочисленных шедевров Эрмитажа за рубеж».

Перечисляя дальнейшие потери коллекций в сталинские и постсталинские времена историк обращается к Мединскому: «Мы живем в XXI веке и не можем допустить в демократической России очередное перемещение культурных ценностей из Петербурга в Москву — теперь уже под прикрытием «борьбы со сталинским наследием в музейном деле»… но по сталинской же методике!»

Депутат петербургского ЗакСа Максим Резник пообещал поставить вопрос о судьбе коллекции Щукина-Морозова на одном из ближайших заседаний парламентской комиссии по образованию, культуре и науке.

Источник



comments powered by Disqus