О проекте строительства Хасанского рынка и его последующей эксплуатации

Запрос депутатов ЗС Нотяга В. О., Резника М.Л., Галкина О.В.,
Вишневского Б.Л., Кобринского А.А.
от 26 января  2011 года № 200457­3

Уважаемый Георгий Сергеевич!

В наш адрес поступило письмо Председателя Совета предпринимателей Торгового комплекса «Хасанский» В.М.Довженко (вх. № 200277-2 от 19 января 2012 года). Копия прилагается.
В связи с изложенным в письме, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
Какие экономические и социальные исследования были проведены при принятии в 2007­2010 годах решения о сносе торгового комплекса «Хасанский», введенного в эксплуатацию в 2004 году, и строительства на его месте нового за бюджетный счет? Имеются ли финансово­экономические расчеты рентабельности и окупаемости данного проекта?
Проходила ли независимую экспертизу проектно-сметная документация на строительство нового комплекса «Хасанский»?
Сколько бюджетных средств в настоящее время израсходовано по данному направлению, и на что они конкретно потрачены. Проверялась ли эффективность расходования бюджетных средств подрядчиками и проектировщиками?
Каковы причины срыва сроков при строительстве и вводе в эксплуатацию нового комплекса «Хасанский»? Что не позволило выполнить обещания городской исполнительной власти о сдаче нового комплекса в декабре 2010 года и возвращении предпринимателям рабочих мест?
Кто являлся (является) сторонами в договорах с городом о сносе старого торгового комплекса «Хасанский» и строительстве нового торгового комплекса? Каким образом были выбраны подрядчики?
Каким образом была выбрана компания, управляющая новым комплексом «Хасанский»?
Получили ли какие­либо компенсации владельцы старого комплекса за вложения в инфраструктуру и разработку градостроительной документации, использованные при строительстве нового комплекса?
Есть ли полная информация обо всех предпринимателях старого комплекса, о видах их деятельности, занимаемых площадях и количестве рабочих мест?
Под какие виды деятельности, и в какой пропорции, планируется использовать площади вновь построенного комплекса? Какое существует обоснование именно такого использования площадей?
Какое количество арендаторов из старого комплекса получили в аренду площади в новом комплексе? Какие виды деятельности они осуществляют?
В случае, если
решения о сносе и строительстве комплекса «Хасанский» за бюджетный счет были приняты без достаточного экономического и социального обоснования,
возведенный в настоящее время комплекс, на строительство которого уже потрачены сотни миллионов бюджетных рублей, не дает возможности всем предпринимателям «Хасанского» вернуться к деятельности по своему профилю,
а также в целях выполнения городской властью взятых на себе обязательств, полного восстановления рабочих мест и предотвращения дальнейшего расходования бюджетных средств,
просим Вас рассмотреть вопрос о передаче в управление комплекса «Хасанский» ООО «ОМИ» (ранее осуществлявшему там инвестирование и управление) на условиях дальнейшего инвестирование частных средств в строительство недостающих очередей комплекса, полного обеспечения возможности всем предпринимателем осуществлять деятельно
ть по своим профилям (400 предприятий), полного восстановления утраченных рабочих мест (на 2000 человек) и создания новых.

Ответ губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
группе депутатов депутатов ЗС Нотягу В. О., Резнику М.Л., Галкину О.В.,
Вишневскому Б.Л., Кобринскому А.А.
от 03 февраля  2011 года № 200457-3

Рассмотрев ваш запрос от 26.01.2012 № 200457­3, сообщаю следующее.
На земельном участке, расположенном по адресу: Красногвардейский район, Хасанская ул., участок 1 (юго-восточнее пересечения с пр.Наставников) ранее, на основании договора аренды от 13.12.2000 № 07/ЗК­02022, размещался комплекс мелкорозничной торговли «Хасанский» общества с ограниченной ответственностью «ОМИ» (далее ­ ООО «ОМИ»). Указанный договор аренды был расторгнут 06.10.2005 в установленном порядке. На основании решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2009 ООО «ОМИ» 11.05.2010 выселено с занимаемого земельного участка.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.07.2008 № 820 утвержден проект планировки с проектом межевания территории квартала 46 района Ржевка­Пороховые в Красногвардейском районе, выполненный за счет средств городского бюджета. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.07.2008 № 855 (с изменениями от 31.03.2009 № 365) было объявлено о проведении торгов. Торги назначались четыре раза, в том числе с понижением цены. 07.07.2009 издано постановление Правительства Санкт-Петербурга № 800 «О признании утратившими силу постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 08.07.2008 №855, от 31.03.2009 №365».
Учитывая изложенное, в связи с принятием закона Российской Федерации от 30.12.2006 № 271­ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.07.2009 № 792 принято решение о бюджетных инвестициях в проектирование и строительство универсального рынка на указанном земельном участке.
В целях исполнения указанного решения Комитетом по строительству был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по объекту: «Проектирование и строительство универсального рынка по адресу: Хасанская ул., участок 1 (юго-восточнее с пр. Наставников)».
В связи с тем, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, в соответствии с частью 11 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94­ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ­ Федеральный закон от 21.07.2055 № 94­ФЗ) аукцион был признан несостоявшимся. В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 21.07.2005 № 94­ФЗ Комитетом по строительству был проведен мониторинг на выполнение указанных работ. По результатам проведенного мониторинга, руководствуясь пунктом 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94­ФЗ Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга решением от 25.01.2010 № 3­ЕИ согласовал возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «УИМП­ИНВЕСТ» (далее ООО «УИМП­ИНВЕСТ»). На основании данного решения Комитетом по строительству был заключен государственный контракт от 26.01.2010 № 1­11/ОА­Ю с ООО «УИМП­ИНВЕСТ» на выполнение работ по объекту «проектирование и строительство многофункционального торгового комплекса (универсального рынка) по адресу: Хасанская ул., участок 1 (юго-восточнее пересечения с пр. Наставников)».
Условиями контракта предусмотрено выполнение следующих работ:
проектирование (стадия «Проектная документация»), включая первый этап ­ строительство одноэтажного здания сельскохозяйственного рынка со встроенным двухэтажным блоком вспомогательных помещений, двухэтажного здания непродовольственного рынка (1 часть) и блочной комлектной трансформаторной подстанции, открытой стоянки автомобилей; и второй этап ­ здания непродовольственного рынка, здания рынка автотоваров и автозапчастей с зоной сервиса, с открытой стоянкой автомобилей;
проектирование (стадия «Рабочая документация») (первый этап);
строительство объекта (первый этап).
В целях эффективного использования выделенного земельного участка и обеспечения строительства здания непродовольственного рынка, здания рынка автотоваров и автозапчастей с зоной сервиса, с открытой стоянкой автомобилей, включая выполнение работ по проектированию стадии «Рабочая документация», было проведено размещение государственного заказа на выполнение работ по завершению строительства многофункционального торгового комплекса (универсального рынка) по адресу: Хасанская ул., участок 1 (юго-восточнее пересечения с пр.Наставников) (второй этап с разработкой рабочей документации). Комитет по строительству объявил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта с начальной (максимальной) ценой контракта 253 866 440,18 рублей. По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе была подана только одна заявка. Заявка была рассмотрена в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией.
В связи с тем, что для участия в указанном аукционе была подана только одна заявка ООО «УИМП­ИНВЕСТ», в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94­ФЗ данный аукцион был признан несостоявшимся.
Контракт был заключен с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, в соответствии с частями 3 ­ 8, 11, 12, 17 ­ 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94­ФЗ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
На основании указанных государственных контрактов на выполнение работ по проектированию и строительству объекта, постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.07.2009 №792 «О бюджетных инвестициях в проектирование и строительство здания многофункционального торгового комплекса (универсальный рынок) по адресу: Красногвардейский район, Хасанская ул., участок 1 (юго-восточнее пересечения с пр.Наставников)» и решения Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 25.01.2010 № 3­ЕИ Комитетом по управлению городским имуществом на земельный участок по адресу: г. Санкт-Петербург, Хасанская ул., участок 1, (юго-восточнее пересечения с пр.Наставников) кадастровый № 78:11:6150А:6 площадью 40251 кв.м заключен договор безвозмездного срочного пользования земельным участком № 07/ЗКБ­04906 от 02.02.2010 с ООО «УИМП­ИНВЕСТ».
По проектной документации (первый и второй этапы), разработанной в рамках исполнения государственных контрактов, получено положительное заключение государственной экспертизы от 07.02.2011 № 78­1­5­0041­11.
Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр государственной экспертизы» в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации проверена обоснованность размера инвестиций, направленных на проектирование и строительство объекта. Сметы на проектные и изыскательские работы соответствуют требованиям действующих ценовых документов для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ, а также техническим решениям проектной документации.
По состоянию на 01.01.2012 стоимость выполненных работ по первому этапу проектирования и строительства торгового комплекса «Хасанский» составляет 333 556,1 тыс. руб., стоимость выполненных работ по второму этапу строительства составляет 50 415,9 тыс. руб.
Затраты государственного заказчика на проведение государственной экспертизы, подключение к сетям электроснабжении и теплоснабжения составили 65 843,6 тыс. руб.
На сегодняшний день работы по возведению универсального торгового комплекса завершены в полном объеме. По первому этапу строительства получено заключение Управления государственного строительного надзора от 30.12.2011 № 12­11/087 о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Комитет по строительству совместно с подрядной организацией формирует пакет документов, определенный статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимый для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по первой очереди строительства.
Завершение всего комплекса работ по объекту, включая получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по второй очереди, будет обеспечено в 2012 году.
Учитывая, что в ходе исполнения государственных контрактов подрядной организацией допускалось нарушение сроков выполнения работ Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области по иску Комитета по строительству вынесено решение от 18.11.2011 по делу № А56­ 51422/2011 о взыскании в бюджет Санкт-Петербурга с ООО «УИМП­ ИНВЕСТ» неустойки за нарушение сроков выполнения работ по контракту в размере 5 млн. руб. Решение суда не вступило в законную силу, в связи с подачей апелляционной жалобы подрядной организацией.
В настоящее время, учитывая социальную значимость объекта, на совещании с участием вице-губернаторов Санкт-Петербурга Вязалова С.Ю. и Метельского И.М. принято решение о закреплении здания и территории многофункционального торгового центра «Хасанский рынок», после завершения строительства, за Санкт-Петербургским государственным учреждением «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг». Данное учреждение имеет положительный опыт управления розничными рынками, в том числе государственным розничным рынком «Гражданский», построенным за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
В целях оперативного взаимодействия с предпринимателями бывшего комплекса мелкорозничной торговли «Хасанский» и оказания им помощи в выборе нового места торговой деятельности с 16.11.2009 по 25.12.2009 на территории торгового комплекса «Хасанский» был установлен консультационный пункт.
Предпринимателям, принявшим решение продолжить свою деятельность в торговом комплексе после его реконструкции, в консультационном пункте предлагалось оставить соответствующее заявление. Данной возможностью воспользовались 173 предпринимателя.
С указанными предпринимателями Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (далее ­ КЭРППТ) и Общественным советом по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга было заключено Соглашение, предусматривающее обязанность КЭРППТ по обеспечению первоочередного предоставления торговых мест предпринимателям, подписавшим Соглашение, в случае их обращения в течение 2­-х месяцев после начала функционирования рынка.



comments powered by Disqus