ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Правительстве Санкт-Петербурга»
Настоящий законопроект подготовлен в целях приведения Закона Санкт-Петербурга «О Правительстве Санкт-Петербурга» в соответствие с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
С 3 декабря 2011 года вступила в силу часть 2 статьи 2_1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которой на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и мировых судей, распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ).
Этим же Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ с 3 декабря 2011 года были введены в действие новые статьи 12_5 и 13 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Так, статья 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» устанавливает следующие нормы:
1. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;
5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
Согласно статье 12_5 Федерального закона «О противодействии коррупции» законами субъектов Российской Федерации для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.
Принимая во внимание названную норму, а также пункт 6 статьи 7 Федерального закона «О противодействии коррупции», в соответствии с которым одним из основных направлений по повышению эффективности противодействия коррупции является унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных как для государственных служащих, так и для лиц, замещающих государственные должности, настоящий законопроект предлагает дополнить Закон Санкт-Петербурга «О Правительстве Санкт-Петербурга» требованиями, изложенными в статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в части запрета лицу, замещавшему государственную должность, в течение двух лет после увольнения работать в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности данного лица без согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Депутат
М.Л.Резник