Рекламная правда ЛСР //Лениздат

Со времен знаменитых смольнинских капустников, тех самых, когда Александр Вахмистров, например, играл роль губернатора Валентины Матвиенко, об экс-вице-губернаторе, а ныне главе «Группы ЛСР» широкой публике было не слышно. И вот: Вахмистров с секретным диктофоном, трудовые будни предпринимателя, битва за блокадную подстанцию, – все в одном рекламном материале «Делового Петербурга». Лениздат.Ру не смог не заинтересоваться необычным феноменом на рынке местной прессы.

Статья «Историческая правда должна быть честна, или Полный цирк» появилась в выпуске газеты «Деловой Петербург» от 18 апреля. Объемный материал на четыре глянцевых страницы А3 посвящен генеральному директору компании ЛСР, а в прошлом вице-губернатору – Александру Вахмистрову.

Текст якобы написан от лица корреспондента Виктории Андреевой. «Я давно мечтала взять интервью у Александра Ивановича Вахмистрова, – пишет автор. – В ответ на свою просьбу получила совершенно неожиданное предложение — провести с ним три рабочих дня, чтобы увидеть, чем наполнены его будни, каков его режим работы, с кем он разговаривает и встречается». Будни же Александра Вахмистрова, согласно тексту, посвящены решению вопроса о сносе блокадной подстанции. Точнее, тому, как генеральный директор «Группы ЛСР» Александр Вахмистров борется за право снести здание и возвести на его месте апарт-отель.

С первого взгляда и не поймешь, что этот материал – реклама: повествование от лица журналиста, диалоги чиновников и депутатов, документы. Однако главный редактор ДП Максим Васюков подтвердил Лениздат.Ру, что это рекламная вкладка: «Разумеется, этот материал – реклама. Это вкладка в газету, то есть не часть издания, а публикация, которая распространяется вместе с газетой».

На вкладке написано, что это материал предоставлен пресс-службой «Группы ЛСР». Подобная маркировка допустима при публикации нередакционных материалов. По словам медиаюриста Галины Араповой, «если у этих страниц отдельное оформление по сравнению с остальными страницами газеты, – например, другая нумерация другой стиль и дизайн, – то можно говорить о том, что это просто распространяемая вместе с газетой какая-либо рекламная продукция. В таком случае, ее можно не маркировать фразой «на правах рекламы» и можно даже вообще не маркировать, потому что маркировка ставится только на материалах, опубликованных в СМИ».
Внутренняя потребность строить

Вкладка в «ДП» появилась после решения Совета по сохранению культурного наследия о внесении здания тяговой подстанции на Фонтанке в Единый реестр объектов культурного наследия регионального значения. Доводы участников дискуссии, выступавших за сохранение подстанции, в материале представлены, мягко говоря, неубедительно. По-другому дело обстоит с генеральным директором «ЛСР», который представлен как надежный инвестор, отдавший «200 млн городу на школу» и 400 млн – на модернизацию Горэлектротранса для проекта той же блокадной подстанции.

В тексте от имени журналиста описан и разговор Вахмистрова «тет-а-тет» с депутатом Максимом Резником и с председателем ЗакСа Сергеем Анденко. Однако кто присутствовал при разговоре, а тем более, кто потом писал статью об Александре Вахмистрове, пока остается загадкой: Максим Резник в комментарии Лениздат.Ру утверждает, во время разговора никакого корреспондента не было. «Я так понимаю, он пришел с диктофоном. Корреспондента никакого не было, если только он не сидел у него в штанах в кармане. Странно все это, конечно. Пахнуло такими девяностыми. Да и вообще он в тексте скромно умолчал, как он использовал ненормативную лексику. Такая явная заказуха… В общем, я просто вспомнил, кто такой Вахмистров».

Обильно упоминаемый в статье лидер фракции «Справедливая Россия» в городском ЗакСе Алексей Ковалев, сказал: «Я не знаю такую девушку, Викторию Андрееву, и думаю, что это псевдоним. У меня такое ощущение, что господин Вахмистров хочет выполнить свои обязательства перед группой ЛСР. Ведь получается, что он прямо или косвенно отвечает за те перспективы, которые открылись перед инвестором. А в этот проект вложены немалые средства. И я думаю он (Вахмистров , — примечание Лениздат.Ру) хочет, чтобы все, шло так, как он предполагал с 2009 года. Это его личная ответственность. Других оснований для всех этих смехотворных текстов, которые мы читаем, нет. Да и вообще ходить и записывать, что там кто кому сказал – это просто балаган. Есть юридически значимые действия, фразы, о них и стоит говорить».
Несогласованный презент

Если этот текст реклама – то давали ли свое согласие на участие в рекламном материале упоминаемые депутаты, которые к тому же в тексте предстают не в самом выгодном свете? И Ковалев, и Резник подтвердили, что текст и участие в рекламной вкладке с ними никто не согласовывал. Впрочем, по данным Лениздат.Ру, парламентарии не собираются в связи с этим предпринимать никаких действий.

О том, кто писал рекламный текст, не смогли объяснить и в самом «Деловом Петербурге». Главный редактор издания Максим Васюков сказал, что редакция не разбирается, в том, кто пишет тексты, которые предоставляет рекламодатель: «Какая нам разница, в конце концов».

Ходят слухи, что появление текста могло быть подарком пресс-службы «Группы ЛСР » ко дню рождения Вахмистрова, которое состоялось 17 апреля. Однако в эту версию вносит сомнение участие самого генерального директора в создании этой публикации. А ведь именно такой версии и придерживаются депутаты Максим Резник и Алексей Ковалев.

Кто все-таки такая Виктория Андреева, зачем материал был опубликован в форме журналисткой статьи, Лениздат.Ру выяснить у ЛСР так и не удалось: пресс-служба компании отказалась давать какие-либо комментарии по этому поводу. Сама же пресс-секретарь «ЛСР» Марина Ларкина не пояснила, почему было принято решение в отказе предоставлении информации нашему изданию.

Софья Сидорова

Источник



comments powered by Disqus