Васильевскому острову согласовали график //Коммерсантъ

Главной «уступкой» Смольного стал перенос сроков реконструкции Тучкова моста.

Смольный после долгих согласований представил схему реконструкции транспортной системы Васильевского острова, где проведение масштабных ремонтных и строительных работ на период до 2018 года может существенно затруднить транспортное движение. Станция «Василеостровская» будет закрыта на ремонт в июле 2015 года, после проведения Петербургского экономического форума. Практически параллельно с этим начнется реконструкция теплосетей на Большом проспекте и строительство станции «Горный институт». При этом начало реконструкции Тучкова моста перенесено с 2015-го на 2016 год.

Вчера в администрации Василеостровского района чиновники, курирующие дорожно-строительный блок Петербурга, во главе с вице-губернатором Маратом Оганесяном представили муниципальным депутатам комплексную транспортную схему Васильевского острова на период проведения ремонтных и строительных работ в 2015-2018 годах. На встречу не были приглашены жители района, хотя вице-губернатор и обещал презентовать им схему лично. Как ранее писал «Ъ», на встречу с чиновниками в октябре прошлого года (см. «Ъ» от 15.09.2014) пришли около 200 жителей района, в том числе депутаты петербургского ЗакСа Борис Вишневский и Максим Резник. Теперь же всю необходимую информацию жители района, по словам господина Оганесяна, могут почерпнуть из СМИ, а также через сайты комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и государственной административно-технической инспекции (ГАТИ).

Согласно утвержденной схеме, в конце апреля 2015 года планируется завершить строительство вестибюля станции «Спортивная-2». Сразу после этого стартует целый комплекс дорожных работ, которые в перспективе затруднят движение транспорта на Васильевском острове. Так, в мае начнется строительство станции «Горный институт», которое завершится в июне 2018 года. Вестибюль будет располагаться на пересечении Большого проспекта и Косой линии. Сейчас компания «Метрострой» ведет работы по выносу инженерных сетей на месте будущей станции. Строительство станций «Театральная» и «Горный институт» на Лахтинско-Правобережной линии в совокупности обойдется в 21,3 млрд рублей.

Параллельно с этим на одной из основных магистралей Васильевского острова, на Большом проспекте, начнется реконструкция теплосетей. Первый этап по замене труб будет идти на участке от Детской улицы до 22-23-й линий и закончится лишь в конце 2015 года. Однако в июне 2015 года, во время Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), который пройдет в «Ленэкспо», работы на объекте приостановят, чтобы полностью не парализовать движение на острове. Для объезда проблемной зоны на прилегающих улицах изменят схему работы светофоров и организуют временную контактную сеть для троллейбуса.

Второй этап по реконструкции теплосетей (от 22-23-й линий до Кадетской линии) стартует в июне 2016 года и продлится семь месяцев — до конца 2016 года. С марта по май 2015 года будут реконструировать водопровод на Детской улице.

Сразу после ПМЭФ, в июле 2015 года, на реконструкцию уйдет станция метро «Василеостровская». В течение 11 месяцев, до мая 2016 года, на ней будут вестись работы по реконструкции наклонного хода и косметический ремонт существующего вестибюля, также на станции установят четыре эскалатора вместо трех.

Главной «уступкой», на которую пошли в Смольном, можно назвать перенос сроков реконструкции Тучкова моста. Ранее господин Оганесян заявлял, что конструкция переправы находится в критическом состоянии, поэтому работы необходимо начинать параллельно с закрытием на капремонт станции «Василеостровская». После повторного обследования власти приняли решение перенести начало работ на июнь 2016 года. Идти реконструкция будет почти два года — до апреля 2018 года. На время работ на переправе будут закрывать по три полосы движения, включая одну выделенную для общественного транспорта.

Татьяна Дятел
Источник



comments powered by Disqus