Максим Резник готов предложить помощь петербургскому оппозиционеру Льву Дмитриеву //Zaks.ru

Вялотекущая проверка продолжается в отношении петербургского оппозиционера Льва Дмитриева. Следствие пытается установить, заключается ли в обещаниях Дмитриева в адрес федерального судьи подвергнуть ее люстрации, угроза. Возможно, дело возбудят и Дмитриева осудят на три года тюрьмы. А возможно, в возбуждении откажут. Петербургские оппозиционеры расходятся в своих оценках слов Дмитриева и его перспектив.

Страстные порывы

26 января в Приморском районном суде слушалось дело об административном правонарушении члена петербургского политсовета РПР-ПарНаС Льва Дмитриева, вывесившего 21 декабря баннер со словами «Кризис. Неизбежный! Зимний! Твой!», чем, по задумке авторов акции, поздравил президента с Днем работника органов безопасности (Днем чекиста). Основываясь на фотографиях с акции, выложенных в Сеть оппозиционерами, судья Алла Ермакова посчитала вину Дмитриева доказанной и постановила оштрафовать его на 10 тысяч рублей. Выражая свое несогласие с таким решением, Дмитриев пригрозил судье люстрацией, заявил, что после смены режима она сможет работать, разве что, двориком, и что скоро ее имя станет нарицательным.

Сразу после реплик Дмитриева Алла Ермакова вызвала приставов для дальнейшего разбирательства, усматриваются ли в словах оппозиционера признаки оскорблений в адрес судьи, то есть 297 статьи УК РФ. Дмитриева доставили в Следственный комитет, опросили и отпустили. Позже его действия переквалифицировали на статье 296 УК РФ («Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследование»). Эта статья влечет за собой более тяжкое наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей или лишения свободы до трех лет. Впрочем, на данный момент уголовное дело против Дмитриева не возбуждено. Пока лишь ведется проверка, которая, вполне вероятно, состава преступления не усмотрит.

Лев Дмитриев утверждает, что лингвистическая экспертиза подтвердит, что никаких угроз в его словах не было. После чего, если дело будет заведено на основании заявления судьи, он готов писать на нее заявление по статье 306 УК РФ («Ложный донос»).

Соратники Льва Дмитриева по оппозиционному движению удивлены его несдержанности во время судебного заседания.

— Я полагаю, что все-таки это было эмоциональное заявление, продиктованное, может быть, неожиданностью судебного решения, – говорит член Центрального совета партии «Альянс зеленых и социал-демократов» Андрей Давыдов.

Не согласен с Давыдовым депутат ЗакСа , представляющий «Гражданскую платформу», Максим Резник.

— В данном случае Лев, скорее, формулирует отношение не к конкретному судье, а ко всей системе, – полгает парламентарий. — И жаль судью, которая попала «под раздачу». Судебная власть не является независимой структурой и используется для наказания несогласных, невиновных, как угодно их назовите. Реплика Льва имела смысл с точки зрения этих обстоятельств.

На эмоциональность Дмитриева сетует руководитель регионального отделения «РПР-ПарНаС» Андрей Пивоваров, отмечая при этом, что правду говорить всегда приятно.

— Высказывание абсолютно соответствует той ситуации, которая сложилась, и тому, как в России ведется судопроизводство. Причем это относится не только к судье, которая вела дело Дмитриева, но и ко многим другим уголовным и административным разбирательствам, которые происходят у нас в стране.

Судья Ермакова вызывает у оппозиционеров жалость лишь тем, что, обладая властью, на самом деле имеет еще меньше возможностей противостоять государству. Заложником этой ситуации становится и общество, которое вынуждено выбирать, на чью сторону становиться: пострадавшего оппозиционера или оскорбленной судьи.

— Это и есть главная проблема нашего сегодняшнего мира: то, что происходит у нас в стране, не может вызывать симпатии у думающего населения, и в целом ведет к такому накаливанию страстей, — уверен Максим Резник.

По мнению Пивоварова, инициатором переквалификации на более тяжкую статью УК могла быть не судья Ермакова.

— Я думаю, что Ермакова начала сама, а потом это движение было подхвачено ее коллегами по судейскому и правоохранительному корпусу, — говорит Андрей Пивоваров.

Не оправдывая Льва Дмитриева за хамство, Максим Резник предполагает, что ту статью, которую ему пытаются вменить, точно не относится к наказанию за нарушение дисциплины в зале суда.

— Его преследуют за гражданскую позицию. Это мои внутренние ощущения. У меня, конечно, доказательств никаких нет. А значит, я делаю вывод, что как депутат с не очень большими возможностями, я должен его защищать, — говорит Резник.

Совершенно иной позиции по делу Льва Дмитриева придерживается руководитель реионального отделения «Другой России» Андрей Дмитриев. По его мнению, выходка оппозиционера – «дешевый самопиар», а судьи сами сделали ему большую рекламу. Хотя вся история «не стоит и выеденного яйца.

Сам Лев Дмитриев полагает, что дело не в задетых чувствах судьи Ермаковой, а «в политическом заказе «Центра Э» и всех остальных».

Андрей Давыдов считает, что уголовное дело против Дмитриева по итогам проверки может быть заведено.

— Говорить о перспективах Дмитриева сложно: может сыграть судейская солидарность. Шансы, что дело будет заведено, есть, и это не очень хорошо, — плагает Давыдов.

Андрей Дмитриев уверен, что реальный срок Льву Дмитриеву не грозит. Но под подпиской о невыезде ему, возможно, побыть доведется.

Максим Резник, всячески подчеркивая свое несогласие с формой политических заявлений Дмитриева, говорит, что готов предложить ему помощь.

— Моя работа в том и заключается, чтобы помогать тем, кто оказывается один на один с государством, — подчеркивает депутат.

Андрей Пивоваров рассчитывает на «победу разума».

— В этой статье нет такой фактуры для серьезного наказания. Я надеюсь на общественную кампанию. Но зная нашу систему правосудия, можно ждать всего, чего угодно, — резюмирует Пивоваров.

Игорь Синельников

Источник



comments powered by Disqus