Пояснительная записка № 5868 от 12.02.2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции», Федеральный закон «О противодействии коррупции», Уголовный кодекс Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации (ст.104).

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции была принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Федеральным законом от 8 марта 2006 года N 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции». Данный закон содержит заявления по статьям, по которым Российская Федерация обладает юрисдикцией. Таким образом при ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции Российская Федерация оставила за пределами своей юрисдикции статью 20 «Незаконное обогащение».

В соответствии с проектом предлагается на основании ст.104 Конституции Российской Федерации внести изменение в Федеральный закон от 8 марта 2006 года N 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции». Кроме этого проектом предполагается внесение изменений в Федеральный закон «О противодействии коррупции», Уголовный кодекс Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленные на выполнение 20-ой статьи Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.

Проект разработан в связи с тем, что в настоящее время масштабы коррупции в России угрожают ее внутренней и внешней безопасности, а меры, предпринимаемые по борьбе с коррупцией, являются неэффективными и недостаточными.

Целями законопроекта является повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по противодействию коррупции, устранение коррупционных угроз внутренней и внешней безопасности государства.

Законопроект вносит изменения и дополнения в регулирование отношений, связанных с контролем за доходами и расходами должностных лиц государственных и муниципальных органов, должностных лиц государственных корпораций и иных должностных лиц, обязанных в соответствием с законодательством Российской Федерации декларировать свои доходы, имущество, имущественные обязательства и расходы, а также доходы, имущество, обязательства имущественного характера и расходы своих супругов и детей (далее — должностные лица), установлением ответственности за несоответствие уровня расходов должностных лиц уровню доходов таких лиц. В законопроекте предусмотрено:

1) распространение юрисдикции Российской Федерации в отношении деяния, предусмотренного статьей 20 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции («незаконное обогащение»);

2) расширение объема законодательного понятия «коррупция» путем дополнения части 1 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» словами «незаконное обогащение»;

3) введение для должностных лиц обязанности представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах и расходах своих совершеннолетних детей;

4) закрепление на законодательном уровне видов имущества, сведения о которых представляются должностными лицами (лицами, претендующими на занятие той или иной должности) представителю нанимателя (работодателю);

5) введение для бывших должностных лиц обязанности представлять бывшему представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах и расходах в течение последних трех лет после увольнения с должности;

6) закрепление права Генерального Прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров инициировать проверку сведений о доходах и расходах должностных лиц;

7) установление для должностных лиц запрета на осуществление на постоянной и безвозмездной основе фактического пользования (в отсутствие договора или иного правового основания) земельными участками, другими объектами недвижимости, транспортными средствами, иным имуществом, стоимость которого превышает тысячу минимальных размеров оплаты труда, принадлежащим другим физическим или юридическим лицам;

8) включение в Уголовный кодекс Российской Федерации нового состава преступления — «Незаконное обогащение»: значительное превышение стоимости активов должностного лица над размером законных доходов такого лица;

9) включение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях нового состава административного правонарушения — «Превышение стоимости активов должностного лица над размером его доходов»: превышение стоимости активов должностного лица над размером законных доходов такого лица;

10) предоставление для должностных лиц, стоимость активов которых превышает размер законных доходов таких лиц, «последнего шанса» в виде годичного срока для приведения стоимости своих активов в соответствие с уровнем своих законных доходов.

О.В.Галкина

В.О.Нотяг

М.А.Шишкина

И.И.Комолова

М.Л.Резник



comments powered by Disqus