Из проекта Постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
(проект вносит группа независимых депутатов ЗакСа: председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и науке М.Л. Резник, депутаты В.Ю.Бакулин, О.В.Галкина, И.И.Комолова, В.О.Нотяг, С.В.Трохманенко):
Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Трудности в реализации государственной политики в сфере культуры были всегда. Но следует сказать открыто: мы считаем, что пребывание В.Р.Мединского на посту министра культуры РФ не только не способствует преодолению этих трудностей, но и всячески их усугубляет, благодаря как его действиям, так и бездействию.
Сегодня культура России стала местом, где скрещиваются всевозможные пропаганды, легко приживаются различные исторические фальсификации и идеологические спекуляции. Культуре все чаще отводится роль пиар-технологии по обслуживанию ультраконсервативных и охранительных, доведенных до абсурда, идей. Не согласные с этим представители российской интеллигенции (будь то, почетный гражданин Санкт-Петербурга Д.А.Гранин или директор государственного архива С.В.Мироненко) подвергаются личной жесткой обструкции со стороны В.Р.Мединского.
Венцом общего расстройства государственной системы управления культурой стали обвинения, предъявленные следственными органами 15 марта 2016 года целому ряду руководящих сотрудников министерства культуры в хищении сотен миллионов рублей из государственного бюджета, выделенных на реставрационные работы культурно-религиозных объектов.
На фоне расхищения многомиллиардных государственных заказов в области культуры организованной преступной группой руководящих сотрудников министерства (по версии следствия), с музеев снимается государственная охрана, закрываются библиотеки, урезается финансирование театров под предлогом нехватки бюджетных средств.
Очевидно, что пропасть недоверия между культурным сообществом и министерством культуры увеличилась и стала непреодолимой. Мы считаем, что в сложившейся ситуации, даже не обращаясь к юридическим аспектам происходящего, В.Р.Мединский должен был бы добровольно покинуть свой пост, руководствуясь чувством патриотизма и добросовестности.
Ведь важнейшим принципом антикоррупционного законодательства является устранение причин коррупции, в том числе, ситуации конфликта интересов, когда даже косвенная заинтересованность лица, замещающего государственную должность, может повлиять на принятие мер по борьбе с коррупцией.
Сегодня эта причина очевидна — именно благодаря должностному положению В.Р.Мединского подозреваемые в преступлении лица были назначены на руководящие должности в министерстве культуры и получили возможность для злоупотребления должностными полномочиями. В этом смысле, имеются все юридические основания для освобождения В.Р.Мединского от должности в связи с утратой доверия.
В нынешних условиях отставка В.Р.Мединского с должности министра культуры Российской Федерации будет не только необходимым юридико-политическим актом, диктуемым законом, но и несомненной заслугой перед Россией с ее великой национальной культурой, свободой творчества, традицией бескорыстного служения делу духовного просвещения.
С учетом вышеизложенного, просим Вас в порядке статьи 9 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» внести Президенту Российской Федерации предложение об освобождении от должности министра культуры Российской Федерации В.Р.Мединского.