В Городском Законодательном собрании Санкт-Петербурга по итогам воскресного голосования самую большую фракцию составит «Единая Россия», которой достанется 36 депутатских кресел. По три мандата получат КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» и новичок выборов — «Партия роста». А фракция «Яблоко» на сей раз будет представлена двумя депутатами.
Между тем штаб «Яблока» заявляет о большом количестве нарушений законов и правил, что, по мнению оппозиционеров, даёт право говорить о массовых фальсификациях. Пресс-служба партии распространила список зафиксированных её наблюдателями нарушений в ходе голосования и при подсчёте бюллетеней в участковых избирательных комиссиях. По всем нарушениям были поданы жалобы в территориальные избирательные комиссии и в Горизбирком.
Региональный список «Партии роста» в Санкт-Петербурге возглавила депутат Государственной Думы Оксана Дмитриева, в прошлый раз избравшаяся по спискам «Справедливой России». Однако, ввиду конфликта с руководством партии, она перешла к бизнес-омбудсмену Борису Титову, создавшему собственный политический проект, который должен был привлечь бывших избирателей Михаила Прохорова и его «Гражданской платформы».
И хотя «Партию роста» подозревают в том, что она создана с одобрения и при финансовой поддержке Кремля, против Оксаны Дмитриевой в её одномандатном федеральном округе был применён опробованный ещё в 90-е годы метод — появление в списке однофамилиц. В результате популярная в городе женщина-политик, всегда выигрывавшая выборы в Госдуму, на сей раз уступила 7% молодому единороссу Михаилу Романову, баллотировавшемуся впервые.
Оксана Дмитриева: «При фальсификациях, когда вёлся подсчёт голосов, это позволяло вкладывать бюллетени, поданные за меня, в пачки моих двойников, тем самым искусственно увеличивая их роль. Там, где удалось нашим наблюдателям или членам комиссии с решающим голосом пересчитать, они вытаскивали вот из этих пачек двойников бюллетени с моей фамилией. Я думаю, что процента 2 — 3 они отобрали, а ещё на них сбросили несколько процентов за счёт фальсификации. Самое главное — это фальсификация, переписывание протоколов и неправильный подсчёт голосов».
Сейчас стало известно, что по федеральному округу, где Оксана Дмитриева выдвигалась в Государственную Думу, возможен пересчёт голосов. По крайней мере, на этом настаивают представители Центризбиркома, в то время как сотрудники городской избирательной комиссии заявляют, что никаких нарушений при подсчёте в этом округе не было.
В 90-е годы Дмитриева была депутатом Госдумы и от «Яблока». После перехода в федеральное правительство у неё складывались непростые отношения с бывшими однопартийцами. На вопрос корреспондента RFI, будут ли депутаты от «Партии роста» сотрудничать с «яблочниками» по принципиальным вопросам, она ответила так:
«Я думаю, что мы будем с ними взаимодействовать. У нас всегда во время предвыборной кампании есть претензии друг к другу, но, тем не менее, потом мы начинаем достаточно конструктивно взаимодействовать. Лично я намерена взаимодействовать».
Вторым номером по спискам «Партии роста» на выборах в Городское Законодательное собрание оказался Максим Резник. Он был среди тех, кого 5 лет назад исключили из «Яблока» по обвинению в содействии фальсификаторам. Но, обладая высокой личной популярностью среди демократически настроенных избирателей, наряду с Дмитриевой, фактически «вытащил» политический проект Бориса Титова во втором по значению городе, обеспечив ему преодоление 5-процентного барьера.
В интервью RFI Максим Резник рассказал о возможностях тактических союзов с другими фракциями в Законодательном собрании, и в частности — с «яблочниками».
Максим Резник: «Мы видим возможность союзов, исходя из нашей позиции. Там, где она будет совпадать с другими, для нас будет возможно заключение каких-то тактических союзов. Но пока об этом рано говорить — крайне мало информации о том, на каких принципах будет работать новый созыв. И понятно, что это от нас будет поначалу не в большой степени зависеть. Главная очевидная сейчас ошибка всех сил, которые называли себя оппозиционными, что они даже не попытались как-то развести округа, выставить единых кандидатов против единороссов. Оппозиция гораздо больше боролась между собой, чем с „Единой Россией“. И итог такой, который есть».
В июне этого года Максим Резник вместе с Борисом Вишневским начал активную борьбу против присвоения безымянному мосту через Дудергофский канал имени Ахмата Кадырова. После того, как название моста было утверждено губернатором Полтавченко, Резник обещал содействовать вынесению этого вопроса на общегородской референдум. Намерен ли он продолжить эту борьбу и после выборов?
Максим Резник: «Я думаю, что мы должны будем её продолжить, поскольку мы обещали это избирателям. Но ситуация такова, что шансы на успешное продолжение в рамках этого парламента при его нынешнем политическом лице крайне незначительны».