Муниципальные автолюбители //Zaks.ru

В ноябре несколько муниципалитетов Петербурга надумали освежить и расширить свой автопарк. Сразу три местных администрации объявили конкурсы на закупку автомобилей стоимостью от 1,6 до 2 млн рублей. Муниципальные депутаты считают, что служебные автомобили им жизненно необходимы, а коллеги из городского парламента советуют муниципалам чаще ходить пешком или передвигаться на велосипедах.

Местной администрации Московской заставы понадобилась машина за 1,65 млн, а коллегам из Екатерингофского округа – почти за 2 млн рублей. И в том и в другом случае из конкурсной документации следует, что муниципалы намерены купить «Тойоту Камри», причем МО Екатерингофский нуждается в автомобиле люксовой комплектации.

Глава округа, уже имеющего для нужд муниципального совета «Шкоду Октавия», Олег Смакотин утверждает, что речь не идет непременно о «Тойоте Камри» и в Екатерингофском смиренно примут любой автомобиль, который будет соответствовать описанным в техническом задании характеристикам. Например, если в нем будет русифицированная система навигации Toyota Touch 2.

Зачем муниципалитетам нужны далеко не самые дешевые машины – в округах не объясняют. Глава Московской заставы Валентина Афонькина в принципе отказалась общаться с корреспондентом ЗАКС.Ру – она убеждена, что издание «искажает новости» о ее муниципальном округе. Глава администрации Екатерингофского Ирина Кузнецова, от имени которой объявлен аукцион, в течение нескольких дней не отвечала на звонки из редакции.

Очевидная «заточенность» муниципалов под конкретные модели автомобилей стала предметом изучения регионального управления ФАС. Антимонопольный орган накануне проведения аукционов получил жалобы и закупки приостановил. Однако, как пояснили ЗАКС.Ру в УФАС по Петербургу, нарушения в конкурсной документации оказались незначительными, и после внесения исправлений в самые ближайшие дни и в Московской заставе, и в Екатерингофском обзаведутся новыми авто.

А в МО Владимирский округ обошлись без привлечения внимания антимонопольщиков, и в минувшем месяце муниципалы купили минивэн «Фольксваген Каравелла» — немногим дороже 2 млн рублей.

— Полезная и нужная вещь, — прокомментировал ЗАКС.Ру эту покупку председатель Совета муниципальных образований Петербурга Всеволод Беликов. — Муниципалитеты проводят много спортивных и досуговых мероприятий. Наличие своего автомобиля существенно снижает затраты округов на их проведение, потому что аренда транспорта стоит дорого.

В распоряжении МО Автово есть два микроавтобуса, и глава округа Геннадий Трусканов считает именно такой вид транспорта наиболее приемлемым для служебного применения в муниципалитете.

— Мы используем их [микроавтобусы] для доставки местной газеты, иногда возим пенсионеров на экскурсии, а сам я пользуюсь общественным транспортом, — поделился Трусканов.

Он не считает разумной покупку легковушек бизнес-класса для нужд муниципальных округов, но и осуждать своих коллег с Московской заставы и из Екатерингофского за желание приобрести дорогие машины не готов.

— А вдруг они на них пенсионеров возить будут? – предположил глава МО Автово. – Но избирателям такая покупка может показаться подозрительной, и я бы на их месте не одобрил.

— Глава муниципального образования — высшее должностное лицо, и иногда ему нужна машина. У многих чиновников есть служебные автомобили, — настаивает Всеволод Беликов. Он считает «нормальным», когда муниципалитет покупает служебный транспорт, если «имеет для этого потребность и возможность».

Потребности, судя по объявленным и приближающимся к завершению аукционам, действительно имеются, и немалые. С возможностями же всё не так очевидно. Если в муниципальной кассе Владимирского округа расходы не превышают доходов, то в Екатерингофском дефицит бюджета 3 млн рублей, а в Московской заставе – 23 миллиона. И собственно покупка дорогой машины – это еще не все затраты на нее.

— По опыту Законодательного собрания могу сказать, что на содержание служебного автомобиля тратится более 100 тысяч рублей в месяц. В эту сумму входит зарплата водителя, бензин, страховка, другие траты, — рассказал ЗАКС.Ру депутат городского парламента от партии «Яблоко» Михаил Амосов.

По его мнению, покупка любых служебных автомобилей – это неоправданная трата бюджетных денег, а если у главы муниципалитета и должна быть машина, то не служебная, а личная.

— Можно взять кредит в банке и приобрести личный транспорт. Зачем ему служебный автомобиль – чтобы поехать в ближайший детский сад? Можно и на общественном транспорте доехать или пешком дойти, муниципалитеты в городе маленькие. У нас многовато служебных машин и в стране, и в городе. Фракция «Яблоко» отказалась от них еще в прошлом созыве, — отметил Амосов.

— Муниципалитеты – самая близкая власть к народу, с их стороны нескромно покупать служебные автомобили, и я этого не одобряю, — говорит член фракции Партии роста в городском парламенте Максим Резник. От служебной машины он также отказался еще в прошлом созыве Законодательного собрания.

По мнению депутата, сотрудникам муниципалитетов вместо поездок на служебных авто следует передвигаться по своим округам «на велосипедах или роликовых коньках».

Серафима Курдюбова

Источник



comments powered by Disqus