Новые дороги в Петербурге, если строго следовать Генплану, пройдут прямо по объектам культурного наследия, паркам и зданиям //СМИ

На днях закончился прием обращений от горожан, которые хотели внести изменения в Генплан Петербурга. В дальнейшем исправить документ смогут только депутаты. Благо, опыт у них уже есть. Ранее, например, при участии Виталия Милонова народные избранники отстояли поправками в Генплан строительство храмов. «Бывают ситуации, когда плетью обуха не перешибешь, — сетует депутат Максим Резник. – Но надежда есть всегда». Сам парламентарий отправил 43 поправки к главному документу в градостроительной политике.

Показательно, что чиновники представили только новую редакцию Генплана, сравнить ее с прежним вариантом невозможно. Зато постарались депутаты: например, «Партия Роста» составила сводную таблицу изменений. Центр экспертиз ЭКОМ пошел дальше: эксперты создали карту будущих дорог, пересадочных узлов и станций метро и отдельно выделили «запретные» территории, где нельзя вести строительство: это объекты культурного наследия и городские леса. Аналогичные ошибки — в Концепции развития транспортной системы Петербурга. Продолжает руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов.

Бизнесмены от Генплана также не в восторге. Учитывать последние поправки в работе невозможно, — заключают застройщики. Но прежде, чем корректировать Генплан, надо разобраться со Стратегией социально-экономического развития, — подчеркивает гендиректор компании «MASTER девелопмент», бывший глава комитета по строительству Вячеслав Семененко.

Общественные слушания по корректировкам в Генплан прошли довольно напряженно. В частности, активисты выступили против строительства трассы «Аэроэкспресса». Проект назвали сырым и финансово необоснованным. Много вопросов возникло и к строительству Восточного скоростного радиуса, который пройдет в 100 метрах от окон ЖК «Ладожский парк». Еще одна трасса проложена через Английский парк – объект культурного наследия, где строительство запрещено. Дороги в Генплане проходят по кладбищам, жилым домам и руслам рек. Кроме того, не согласованы сроки строительства метро: в документе, датированном 2018-м годом, есть станции, которые откроются за горизонтом 2030-го. Даты появления линий скоростных трамваев вообще не определены, равно как нет экономических расчетов по их рентабельности. Наконец, в Генплан включены дороги, которые вообще не нужны: есть гораздо более рациональные альтернативы.

Обращения петербуржцев предстоит рассмотреть комиссии по изменениям Генплана. Как прогнозируют эксперты, обновленный вариант появится летом.

Источник



comments powered by Disqus