Проект
вносят депутаты
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга:
В.О.Нотяг,
М.Л.Резник,
К.Э.Сухенко,
М.Э.Яковлев
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанову и к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Принять прилагаемое Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанову и к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Обращение).
2. Направить Обращение в адрес Министра образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанова и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
«___» _________ 2012 года
N _____
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга «Об Обращении
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга к Министру
образования и науки Российской Федерации
Д.В.Ливанову и к депутатам
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации»
от «___» __________ 2012 года
N ____
Глубокоуважаемый Дмитрий Викторович!
Глубокоуважаемые депутаты Государственной Думы!
17 октября 2012 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении проект федерального закона N 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — проект федерального закона).
На сегодняшний день образовательный процесс неизбежно сопровождается определенной интеллектуальной и психологической нагрузкой учащихся. Как показывают сложившиеся реалии, содержание образования значительно превышает психофункциональные возможности современных школьников. В условиях существующих нагрузок старательные дети за свою усидчивость расплачиваются физическим здоровьем, а те, кто из-за природных возможностей не в состоянии справиться с большим объемом заданий, — нравственным здоровьем.
Просим вас при подготовке поправок к проекту федерального закона включить положения, предусматривающие пятидневную неделю обучения для учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся по основным общеобразовательным программам.
Понимаем, что в случае углубленного изучения предметов и для получения образования особо одарёнными детьми может возникнуть ситуация, когда шестидневная учебная неделя будет оправдана.
Также понимаем, что в случае реализации образовательных программ среднего общего образования тоже может возникнуть необходимость сохранения шестидневной учебной недели.
Однако учащиеся, обучающиеся по программам начального общего и основного общего образования, остро нуждаются в пятидневной учебной неделе.
Считаем, что предлагаемая мера может быть реализована как за счет внедрения новых прогрессивных методик и педагогических подходов, позволяющих усваивать программы в более короткие сроки, так и за счет исключения из образовательных стандартов такого предмета, как «Основы безопасности жизнедеятельности». Изучение содержания данного предмета возможно при освоении курсов физики, химии, биологии, физической культуры, что способствовало бы, в том числе более профессиональному изложению материала и получению учащимися системных знаний.