Памяти Алексея Девотченко – артиста и гражданина //СМИ

Артиста вспоминают те, кто знал его по совместной работе и по участию в гражданских акциях.

В среду, 5 ноября, в Москве по адресу Алтуфьевское шоссе, дом 100, было найдено тело артиста Алексея Девотченко.

В Петербурге он был известен как активный участник акций протеста. В частности, Девотченко выступал на митингах против строительства башни «Газпрома», участвовал в маршах «За честные выборы», подписывал открытие обращения в защиту Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, панк-группы Pussy Riot, призывал к объединению оппозиции. В 2006 году ему было присуждено звание заслуженного артиста Российской Федерации. Пять лет спустя Алексей Девотченко сообщил, что отказывается от этого звания.

В последние годы артист жил и работал в Москве, но не перестал заниматься общественной деятельностью. Так, он побывал в Украине, где публично высказался в поддержку прозападного курса этой страны.

Корреспондент «Голоса Америки» записала высказывания людей, близко знавших Алексея Девотченко:

Михаил Борзыкин (лидер рок-группы “Телевизор”, участник протестных акций в Санкт-Петербурге):

«Это – большая трагедия. Алексей был редким человеком, который совмещал в себе прекрасного актера и мужественного, открытого сочувствующего чужой боли гражданина.

На фоне всеобщей сервильности актерской братии этот человек с явным материальным ущербом для себя был способен на активную гражданскую позицию не только на словах, но и на деле. Мы неоднократно принимали с ним вместе участие в Маршах несогласных, выступали на одной сцене.

Он выступал на юбилее нашей группы, и читал Бродского, по-моему.

Я ходил на его спектакли… В общем, горько, что такие люди погибают…

Нам его будет не хватать. Он – единственный из российских актеров, кто не забыл, что он еще и гражданин, и не подстроился пол ситуацию, не лег под власть, не лег под принятые правила».

Максим Резник (председатель комиссии Городского Законодательного собрания Санкт-Петербурга по образованию, культуре и науке):

«Мы вместе участвовали в акциях протеста, но сейчас мне не хочется об этом говорить. Честно говоря, хочется молчать и плакать, потому что Леша был огромным, талантливым человеком, масштабным…

Он был такой, вроде был, хрупкий на вид, но на самом деле это была очень сильная личность, но при этом – очень ранимая…

Он – замечательный актер, неповторимый, замечательный гражданин, который очень остро все чувствовал – и чужие грехи, и чужие ошибки и преступления. При том, что все это он через себя пропускал, и очень переживал.

Сейчас очень сложно, все сформулировать, потому что не очень укладывается в голове. Просто это – очень большая потеря и для меня, и для страны, и для всех, кому больно… Леша не спрашивал, по ком звонит колокол, ибо знал, что он звонить по всем нам. Он был такой человек… Вернее, он такой и есть, ибо он со всеми нами остается… Но представить, что мы его больше не увидим в этом мире, на этом свете – у меня не укладывается в голове. Хочется просто плакать, вот и все».

Юрий Мамин (кинорежиссер):

«Мне позвонили, что Алексея не стало, и я был потрясен. Мы с ним вели переписку в Facebook, обменивались фотографиями новыми… У нас очень крепкие были отношения дружеские… Я его очень ценил, мы друг к другу относились с уважением, ценили друг друга как творческие личности… Я его любил и как гражданина, и как артиста…

Некоторые его роли меня просто поражали, произвел сильное впечатление Хлестаков в «Ревизоре» Гоголя, сыгранный абсолютно свежо, по-новому и очень темпераментно. Я его снимал в двух работах своих. В «Русских страшилках» он очень ярко сыграл, я а показываю часто студентам его эпизоды, как пример превосходной актерской игры. И я поэтому пригласил его в наш фильм «Не думай про белых обезьян», где он сыграл одну из главных ролей, превосходно с ней справившись…

Мы с ним друг друга уважали и как люди, и как художники, потому что дополняли и чувствовали друг друга… И как музыканты – Леша, вдобавок, был пианистом, как и я. И мы понимали прелесть того, что мы можем сыграть друг другу, и показать. Мне его будет очень не хватать.

К сожалению, должен сказать, что я потерял очень многих своих близких, нужных и талантливых друзей, включая сценариста Вардунаса Володю, музыканта Алексея Бриланова, и специалиста по компьютерам Александра Смирнова. Все были моложе меня, как и Девотченко. Они ушли из жизни в последние два года. И в чем замысел, промысел Божий – я этого понять не могу. Может быть, они там собираются компанией, для того, чтобы подождать тех, кто здесь остался? Не знаю».

Источник

Скорбь по поводу утраты высказали многие оппозиционные политики. Депутат ЗакСа и сторонник партии «Гражданская Платформа» Максим Резник, признается, что не смог сдержать слёз.

— Я бы даже не хотел говорить о его вкладе в оппозиционное движение, хотя это был человек, известный своими взглядами, — говорит Резник. — Это был человек очень искренний и честный. Очень мужественный, несмотря на внешнюю хрупкость. При этом он, конечно, был очень ранимый, пропускавший все через себя. Как в известном произведении — он не спрашивал «По ком звонит колокол?». Воспринимал чужую боль как свою, то, что происходит со страной — как с ним лично. Признаюсь, когда я узнал о его смерти, я расплакался. Для меня это — тяжелая личная утрата. Это утрата для всех, даже для тех, кто, может быть, не понимает этого сегодня.

Источник



comments powered by Disqus