Пояснительная записка № 7820 от 17.02.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный за кон) предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 3 статьи 63 Федерального закона также предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В обоих случаях речь идет не о рабочих, а о календарных днях, что дает возможность для размещения сомнительных аукционов в последний рабочий день года перед длительными новогодними праздниками. Так местными администрациями муниципальных образований Санкт-Петербурга, за несколько часов до наступления Нового года, вечером 31-го декабря, было объявлено около 40 аукционов. В общей сложности потенциальным подрядчикам было предложено освоить 120 миллионов рублей. Таким образом, подать заявки на участие можно было только до 11 января — то есть к окончанию новогодних праздников. При этом, несмотря на работу электронных площадок, официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок большую часть дней не работал по причине регламентных работ.

Частью 1 статьи 8 Федерального установлен один из наиболее важных принципов контрактной системы в сфере закупок — принцип обеспечения конкуренции. Согласно ему контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Однако отсутствие указания на рабочий характер дней в сроке размещения извещения о проведении электронного аукциона приводит к ограничению конкуренции, так как контрактные службы потенциальных подрядчиков и поставщиков находятся весь период, отведенный для подачи заявок, на заслуженном отдыхе.

В то же время положениями Федерального закона, регулирующими процедуры осуществления закупок другими способами (например, запросом котировок), минимальный срок размещения указывается в рабочих днях, что исключает возникновение подобной ситуации.

В этой связи еще более очевидным становится необходимость внесения соответствующих минимально необходимых дополнений, изложенных в настоящем проекте Федерального закона, для снижения факторов, способствующих созданию не равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

В.Ю.Бакулин
О.В.Галкина
И.И.Комолова
В.О.Нотяг
М.Л.Резник
С.В.Трохманенко



comments powered by Disqus