Пояснительная записка № 332 от 30.11.2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург»

В настоящее время назначение руководителей государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга осуществляется Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.02.2007 N 168 «О порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга» без какого-либо участия представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Названными полномочиями Правительство Санкт-Петербурга было наделено Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург», в действующей редакции которого никаких полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по контролю за деятельностью данных предприятий, собственником которых является Санкт-Петербург, вообще не предусмотрено.

В то же время статья 7.1 Закона Санкт-Петербурга предоставляет исключительные полномочия и предпочтения для этих предприятий по выполнению огромного комплекса работ в наиболее важных сферах для всех жителей Санкт-Петербурга (например, транспортному обслуживанию, проведению инженерных изысканий и проектированию объектов инженерного оборудования города, инженерной инфраструктуры, дорог, мостов, тоннельных сооружений, объектов подземного пассажирского транспорта, содержанию мостов, тоннельных сооружений, путепроводов, подземных и надземных пешеходных сооружений, набережных, водопропускных сооружений, централизованному оформлению Санкт-Петербурга, погребению умерших (погибших), обеспечению эксплуатации и выполнению функций заказчика по наружному (уличному), декоративному (архитектурно-художественному) и праздничному освещению, выполнению аварийно-восстановительных работ на сетях инженерно-технического обеспечения).

Возможность получения этими предприятиями субсидий и иных форм финансовой поддержки из бюджета Санкт-Петербурга, контроль за расходованием средств которого относится к непосредственной деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, никак не увязана с возможностью влияния депутатского корпуса на отбор и назначение на должности руководителей предприятий из числа достойных и ответственных лиц по результатам открытого конкурса.

Предлагаемый законопроект восполняет этот правовой пробел, наделяя Законодательное Собрание Санкт-Петербурга соответствующими полномочиями, при этом четко ограничивая их глубину перечнем из 13 предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющих важное значение для управления городским хозяйством Санкт-Петербурга.

Депутат
М.Л.Резник



comments powered by Disqus